Валерий Тодоровский: «ПОМЕНЯТЬ ЗАПАСКУ МНЕ НЕ ПОД СИЛУ!» |
Сын знаменитого советского режиссера Петра Тодоровского Валерий Тодоровский давно уже доказал право носить великую кинематографическую фамилию. Его фильмы были удостоены всевозможных наград, а сниматься у него почитают за честь самые главные звезды российского кино — Чулпан Хаматова, Федор Бондарчук, Алексей Серебряков. К концу этого года Валерий приготовил зрителям две новых, диаметрально противоположных по жанрам картины — драму «Тиски» и исторический мюзикл «Стиляги». После премьеры «Тисков» мы поговорили с Валерием о кино и автомобилях, а также о том, мешает или помогает ему в работе бремя отцовской славы.
Текст: Анна Щербакова Фото: Анатолий Широков — Валерий, что было самым сложным лично для вас в работе над этой картиной?— Все было сложно, потому что снимали картину в Ростове-на-Дону и попали в самое жаркое время года — июль и август. Бывали дни, когда съемочная группа оказывалась просто не в состоянии утром встать и передвигаться, потому что температура на улице доходила до 50 градусов. Но, тем не менее, за два с половиной месяца сняли. Да и тема не самая веселая и легкая. Чтобы все выглядело наглядно и достоверно, пришлось идти к компетентным людям и выяснять, как это бывает на самом деле. Мы с продюсером Леонидом Ярмольником даже консультировались с главой Госнаркоконтроля генералом Черкесовым. Были выделены специалисты, которые рассказали, как это происходит — и вот тут мороз пошел по коже. Я видел своими глазами наркоманов с исколотыми венами, в героиновом бреду, общался с ними, и, поверьте мне, все это страшно и тяжело… — В вашей картине задействованы талантливые, но начинающие актеры. Расскажите, каким образом туда попали два маститых киномэтра Алексей Серебряков и Федор Бондарчук?— Когда я прочитал сценарий, сразу понял: мне нужны двое взрослых, ярких и желательно известных человека, два разных мужика, очень харизматичных. Хочу сказать, что в нашей стране среди представителей поколения сорокалетних талантливых актеров не так много. Я стал перебирать в уме: Хабенский, Меньшиков, Миронов, Машков, Бондарчук и Серебряков, — вот, наверное, и все. Мне показалось, что сочетание Феди и Леши — очень мощное. — Они сразу согласились на ваше предложение?— Да, конечно. Единственное, Федя был занят подготовкой к съемкам своего фильма «Остров», и ему надо было решить, как он будет все это совмещать. К счастью, все получилось, и он приехал на съемки в Ростов-на-Дону. — Во время съемок «Тисков» вы успели сделать и еще один — кардинально противоположный — проект! Расскажите про ваш новогодний сюрприз — мюзикл «Стиляги».— Это исторический мюзикл, для которого было сшито порядка 1000 костюмов. Я первый раз в жизни снимаю такое кино. В нем много танцуют и поют. В двух словах, это история хулиганов, которым захотелось жить ярко, не так, как все, отсюда и название — «Стиляги». Фильм снимали в Москве, Питере, Минске в общей сложности 5 месяцев, однако основные съемки все-таки прошли в Минске. Он больше похож на столицу СССР. Центральный проспект города стал «улицей Горького», местный ГУМ — легендарным местом тусовки советской «золотой молодежи» «Коктейль-холлом». Несмотря на легкость и музыкальность, картина стала для меня самым большим испытанием. Больше трудностей и счастья, чем во время съемок «Буги на костях», я не испытывал никогда. — Чем «Стиляги» отличаются от предыдущих фильмов Валерия Тодоровского?— Всем! Это веселый фильм. Но не в том смысле, что все танцуют и поют, а по сути. Он игровой, актерский, танцевально-музыкальный, там много юмора. Притом что история, которая рассказывается, — отнюдь не «Голубой огонек». Она достаточно жесткая и тоже далась мне очень тяжело, несмотря на внешнюю легкость… Признаюсь, что за этот год я вообще сильно устал… — А давайте поговорим о машинах…— (заметно оживляясь) Давайте! — Вы, видимо, серьезный автолюбитель?— Да! Вот именно, что серьезный! Спокойный и рассудительный. Я люблю хорошие машины, но я не тот человек, который может говорить о них три часа без перерыва, как делают некоторые мои друзья. Сам я уже много лет за рулем, в данный момент за рулем Mercedes-Benz ML. Мне очень нравится моя машина, я в принципе не отношусь к людям, которые, едва купив машину, на следующий день начинают мечтать о другой. — Что вас больше всего раздражает на дорогах?— Меня, как и всех, угнетают пробки. Дело в том, что я живу за городом, и мне каждый день приходится ездить в Москву и обратно. Это катастрофа. Порой возникает ощущение, что все в один «прекрасный» момент замрет, а люди, простояв в пробке весь день, просто бросят свои машины и пойдут пешком. — К женщинам за рулем относитесь спокойно?— Совершенно. Я, наверное, один из немногих мужчин, который не думает, что есть определенная категория водителей — женщины. Люди водят хорошо или плохо, не зависимо от пола. — Доводилось помогать дамам на дороге: колесо поменять, подтолкнуть немного?— К счастью, не сталкивался с такой ситуацией, потому что, боюсь, помощи от меня будет мало. Дело в том, что я исключительно пользователь, и я просто не сумею помочь! (смеется). Может, если сильно напрягусь, то что-нибудь и получится, но для этого мне нужно будет включить все свои сообразительные ресурсы. — Погонять любите?— Я не очень понимаю, где это можно сделать (смеется). В последний раз я пытался погонять неделю назад, по окружной дороге, когда ехал из-за города. Три часа ночи, абсолютно пустая дорога, думаю, дай-ка я проедусь 160 км, почувствую скорость. И что вы думаете? Это длилось ровно 30 секунд, пока меня не остановили милиционеры и не устроили долгие разбирательства. Так что если вы мне покажите место, где можно быстро ездить, я с удовольствием это сделаю. — Ваш отец — известнейший режиссер. Как это отражается на вашей работе?— Вся человеческая жизнь — некое стремление к совершенству, попытка сделать что-то лучше, сложнее, неожиданнее. Я, например, не в состоянии радоваться уже сделанному фильму. Когда работа готова, я моментально теряю интерес. С момента выхода фильма в прокат у меня нет желания пересматривать его вновь, умиляться каким-то кадрам или вспоминать съемочный процесс. Зато в этот момент у меня обычно начинает раскручиваться пружина свежего замысла.
|