АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ: «СЪЕМКИ — ЭТО ВОЙНА С САМИМ СОБОЙ»
ЗНАМЕНИТЫЙ РЕЖИССЕР, ОДИН ИЗ НЕМНОГИХ НАШИХ, ПРИЗНАННЫХ В ГОЛЛИВУДЕ, ОБАЯТЕЛЬНЫЙ МУЖЧИНА И С НЕДАВНИХ ПОР ПРИМЕРНЫЙ СЕМЬЯНИН АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ПРАВДОПОДОБНОСТЬ В КИНО — ДАЛЕКО НЕ ГЛАВНОЕ! ЛЮБОЙ ФИЛЬМ, ПО ЕГО СЛОВАМ, ДОЛЖЕН ПРЕЖДЕ ВСЕГО «БРАТЬ ЗА ДУШУ». КАК ОН ДОБИВАЛСЯ ЭТОЙ ДУШЕВНОСТИ НА СЪЕМКАХ СВОЕГО ПОСЛЕДНЕГО ФИЛЬМА «ГЛЯНЕЦ» И КАКИЕ СЮРПРИЗЫ ОН ГОТОВИТ ЗРИТЕЛЯМ ДАЛЬШЕ, АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ РАССКАЗАЛ В ЭКСКЛЮЗИВНОМ ИНТЕРВЬЮ НАШЕМУ ЖУРНАЛУ.

Текст: АННА ЩЕРБАКОВА
Фото: АНАТОЛИЙ ШИРОКОВ

 Image

На вашем официальном сайте в аннотации к фильму «Глянец» сказано, что в фильме задействованы реальные персонажи и реальные истории. Расскажите, что конкретно вы взяли из жизни?

Прежде всего, там есть реальная фигура Петя Листерман. Известный сводник, который на самом деле знакомит девушек с олигархами, поставляет им элитных красоток. Это известная в узких кругах фигура, он-то мне многое и рассказал, разрешил все эти истории использовать. Кстати, Петя даже в фильме сам играет! Правда, другую, эпизодическую роль, потому что он не все-таки не артист. Мы пробовали его, пытались, чтобы он сам себя изобразил, но он не справился. Мы взяли на его роль замечательного питерского актера Гену Смирнова. Петя называет свой бизнес элитным модельным агентством, но все-то знают, что никакое это не агентство, это настоящее бюро знакомств для олигархов.

Как бы вы сами охарактеризовали жанр фильма? О чем кино вообще?

Социальная сатира, я бы сказал так. Вернее, это комедия, но с элементами социальной сатиры. Хотелось сделать что-то злободневное, близкое к реальности. Мне многие говорили после просмотра, что поняли, о какой истории и каком персонаже идет речь в том или ином эпизоде. Хотя я вообще ничего такого и не имел в виду! Ну, просто таких историй полно. Все эти олигархи, их девочки, Куршавель. Обо всем этом пишут в прессе, все это на слуху, знакомо и старо как мир. Как только появляются деньги, так сразу появляются  и девочки!

А что было самым сложным лично для вас на съемках этой глянцевой истории?

Вот не люблю я про кино рассказывать! Рассказывать неинтересно, надо смотреть! И потом, я ничего не помню про сложности. Это ведь сразу забывается. Сложно вообще в России организовать киносъемку, скажу вам честно, и сложно набрать правильных людей. А остальное — это уже приятно. Люди собрались отличные, работать с ними было одно удовольствие! Сложно было снимать непрофессиональных актеров, но я ведь снимал и «Асю Клячину», где у меня вообще крестьяне настоящие играли. Так что все возможно, было бы желание!

Кстати, про людей, которых вы собрали… Ведь многие из них,, действительно, не профессиональные актеры. Как пришла идея снять Ефима Шифрина в роли модельера?

Ну, он очень хотел сниматься, правда, в другой роли. Он на Петю Листермана претендовал, но я сразу понял, что надо из него Лагерфельда эдакого делать… Вы, кстати, фильм выдели? Лагерфельд в его образе ведь сразу узнается?

Да-да, однозначно! Даже все манеры его, стиль одежды, очень грамотная пародия! Как вам это удалось?

Ну, это как раз просто было. Лагерфельд — публичная фигура, его легко вычислить и скопировать. Ефим согласился на все метаморфозы, мы ему волосы даже седые длинные нарастили. Гораздо сложнее было создать образ для Ирины Розановой, воссоздать эту редакцию глянцевого журнала…

Кстати, по поводу редакции… Многие люди, как раз-таки работающие в «глянце», вам наверняка скажут, что в настоящей редакции все немного не так…

А я знаю, что моя редакция не похожа на настоящую редакцию. Но мне это и не важно! Далеко не главное, чтобы все было так, как в жизни. Во-первых, не все знают, как оно есть на самом деле. Всегда найдется тот, кто скажет: «На самом деле все не так!» А какая разница? Ну и что? Главное, чтобы волновало! Бывает, все «так» — а скучно, а бывает, и не так все вроде — а за душу берет! Как в сказке про Аленушку. Вот когда волнует, значит, попал. Пикассо сказал замечательную вещь: «Искусство — это ложь, которая помогает нам понять правду жизни».

А сцену показа мод долго снимали? Она ведь одна из самых массовых и масштабных в фильме.

Вот не поверите, эту глобальную сцену мы сняли за один день! Весь показ мод! Это своеобразный рекорд — 12 минут действия за один присест. А снимать было нелегко, потому что надо было снимать моду, хронику, людей. Колоссальный эксперимент с шестью камерами! Это практически документальное кино получилось! Все ходили с камерами и снимали, и я сам тоже снимал с нескольких точек.
Ну, показ у вас такой… неординарный получился, модели-трансвеститы, пух, перья… Это чья идея была? Женоподобных мальчиков вы тоже сами отбирали?
Нет-нет! Этим я не занимался! Это все Fresh Art. Это такое трио молодых скандальных модельеров, которые и взяли на себя создание этого имиджа и эстетики. Очень забавные ребята! Они и моделей сами отобрали, и костюмы все, они в этом точно больше меня понимают. И название у них соответствующее — Fresh Art. Хорошие такие ребята.

А как пришла идея сделать из героини Юли Высоцкой Грейс Келли?

В этом мне помогал Влад Локтев, хороший фотограф. Он-то и помог идеально воссоздать образ. Ну, а Грейс Келли мы выбрали именно потому, что Юля похожа на нее в некоторых ракурсах. Была бы похож ан Грету Гарбо или Мэрилин Монро, снимали бы ее как Грету или Мэрилин.

Как вы относитесь к российской разновидности гламурной культуры? Ко всему этому «глянцу»?

Хотите знать, как я к ней отношусь, — посмотрите фильм «Глянец». Когда рынок в стране становится свободным, это всегда влияет на ее культуру. Нужно продать в России как можно больше дорогих вещей, и поэтому тут же возникает культура, даже культ гламура. То, что происходит сейчас, — результат влияния денег, не имеющих национальности. Я человек не глянцевый, далек от гламура и глянца, и поэтому наблюдать за всем этим мне как минимум забавно!

Расскажите о вашем следующем проекте, мюзикле «Щелкунчик»!

«Щелкунчик» — это будет детская голливудская сказка. Мюзикл с американскими артистами на музыку Чайковского, только герои будут не петь, а танцевать. Тексты песен пишет Тим Райс, знаменитый английский поэт, который работает с Элтоном Джоном и Ллойдом Вебером. Мне кажется, это будет интересно смотреть и взрослым, и детям. Все происходит в начале нашего 21-го века, а вовсе не в старину. Крысы берут современную Вену, и по этому поводу есть и страхи, и ужасы, но много и веселья. Надеюсь, что фильм понравится как моим сверстникам, бабушкам, дедушкам, мамам и папам, так и совсем маленьким зрителям. Я хочу, чтобы получилось что-то вечное, что можно смотреть долго и всей семьей, как я «Мэри Поппинс», например. Потому что всегда, из поколения в поколение, волнуют эти темы : добро, зло, детство, любовь, мечта! Сказка, одним словом!

А на что вам лично не хватает времени?

На спорт. В моем возрасте на спорт нужно не меньше трех часов в день. Но поскольку сейчас снимаю «Щелкунчика», то работаю по двенадцать часов в день шесть дней в неделю. Съемки — это война, или профессиональный бокс, где раунды идут один за другим.

А как отдыхаете?

Мой отдых   — это когда я прихожу домой и дети уже спят. Или утром, когда вместе завтракаем. Достаточно 5—10 минут, чтобы почувствовать, что они здесь, рядом. Для меня теперь отдых, когда я дома. А дом — там, где дети, поэтому везде стараюсь ездить с семьей.

И последний вопрос: как вы отпраздновали свой недавний 70-летний юбилей?

Мы отпраздновали его в Будапеште, где у меня продолжаются съемки. Но никаких шумных торжеств не было: несколько моих друзей, с которыми я работаю — продюсеры, художник по костюмам, англичанин… — ну, и жена и дети, разумеется! Все свои, тихо, по-семейному, посидели…

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Ваш коментарий будет первым