ЮЛЯ ВЫСОЦКАЯ: «МНЕ РЕДКО ПРЕДЛАГАЮТ ХОРОШИЕ РОЛИ»

Актриса, телеведущая, но, прежде всего, образцовая мать и жена, Юля Высоцкая снимается исключительно в фильмах своего знаменитого мужа Андрея Кончаловского. Последний продукт их совместного творчества называется «Глянец» и с успехом штурмует сейчас кинотеатры нашей необъятной Родины. Однако тем для разговора с этой улыбчивой, приятной и умной девушкой гораздо больше. Это и новые книги и проекты, и вкусная еда, и литература, и отношение к глянцевой, тусовочной жизни, ну и, конечно же, семейная жизнь с талантливым человеком и дети. Общаться с Юлей легко и интересно — она умеет говорить с юмором и предельно откровенно.

Image
Текст: АННА ЩЕРБАКОВА
Фото: АНАТОЛИЙ ШИРОКОВ

Юля, давайте начнем с «Глянца». Как вам работалось в такой команде? Муж, куча непрофессиональных актеров…

Мне было легко! С хорошим режиссером это всегда легко! Получилось настоящее авторское кино. Не мне как актрисе судить о результатах, этим пусть займутся зрители и критики. Для меня главное — как раз хорошая команда. Если мы все понимаем друг друга, нам вместе весело. Ну а что касается непрофессиональных актеров, то это вообще не так. Они все профессиональные! Они прекрасно знают, как себя вести перед камерой, они прекрасно знают, какой нужен образ. Другое дело, что они не смогли бы создать образ Треплева из «Чайки» или князя Мышкина, но быть самими собой они могут очень хорошо, на пять с плюсом!

Вы, как и ваша героиня Галя, родом из южного городка Новочеркасска. Помогло ли вам ваше происхождение в создании образа?

Ничего сверхъестественного в этом образе не было. Ведь это не героиня Достоевского или Толстого, это обычная современная девушка. Она рядом, ездит с нами каждый день в метро. Я, конечно, ездила в Ростов-на-Дону, в Новочеркасск, пыталась найти и разбудить в себе эту южную кровь, воскресить ту провинциалку, какой была сама. Не знаю, насколько это получилось, но я получила от этого дикое удовольствие.

Image 

Что было для вас самым сложным на съемках «Глянца»? Может быть, сцена показа или перевоплощение в Грейс Келли?

Нет-нет, не это вовсе. Я ходила на показы, смотрела, как все этой происходит на подиуме, а в образе Грейс Келли неприятным было только многоразовое перекрашивание волос — из блондинки в брюнетку, потом опять в блондинку… Самой по-актерски сложной сценой была последняя сцена  с Сашей Домогаровым. Там мне пришлось раздеться и духовно, и физически. Очень сложно было быть искренней, нельзя было допустить никакой фальши. Да и оголять тело на экране я не очень люблю. Я знаю все свои недостатки и не могу полностью расслабиться, раздеваясь… Сцену снимали долго, пока сам режиссер не похвалил и не сказал, что верит.

Накануне премьеры вышла ваша книга с тем же названием «Глянец», написанная по сюжету картины. Откуда возникла такая идея ?

Идея что-то написать родилась в последний день съемок. И созрела она как раз благодаря Саше Домогарову. У нас на съемках произошла какая-то такая хорошая «химия», и после этого стало жалко расставаться с моей героиней. Я начала что-то придумывать на ходу, и Андрей Сергеевич Кончаловский сказал: «Записывай!» Я записывала в самолетах, когда было свободное время, пока дети спали… Последние строки из меня буквально выдрало издательство «Эксмо» уже в июне. Записывала все это от руки, и потом мучилась целая команда расшифровщиц, перепечатывала все это, потому что я не умею печатать на компьютере.

С компьютером, значит, не дружите?

Нет! И в Сеть не хожу! Я пишу письма своим друзьям по интернету изредка, потому что предпочитаю открытки от руки, и иногда получаю какую-то деловую информацию по почте. На этом все мое общение с компьютером и интернетом заканчивается.

Надпись на обратной стороне книги — «Приятного потерянного времени» — что значит? Неужели вы так оцениваете свои литературные таланты?

Ко всему надо относиться с юмором. Аннотация на задней обложке — это, пожалуй, самые искренние слова, которые я написала в этой книге. Потому что я абсолютно искренне считаю, что терять время не зазорно. Когда вы сидите и пьете бокал вина, или загораете на пляже, или сидите в очереди в ожидании врача, вы же листаете журналы? Не все же время вы посвящаете каким-то философским размышлениям. Не обязательно бесконечно обогащаться духовно, это невозможно. И какая-то часть литературы предназначена как раз для разрядки мозга. Моя книга не «загружает», а помогает расслабиться и получить удовольствие.

А как муж отреагировал на книгу?

Ему было весело. Он смеялся, когда я зачитывала отрывки. Ему нравится, когда я сочиняю. Он с удовольствием слушает сказки, которые я придумываю детям на ночь.

А кстати, нет ли в планах издать книгу для детей? Собрать те же сказки…

У меня есть две любимые сказки, которые регулярно требуют рассказывать мои дети. Они уже рассказываются года по три. Для Маруси есть «Сказка про Марусю и серого волка», а для Пети — «Сказка про кита, злых волшебников и пиратов». Чтобы весь этот бред записать, надо иметь адское терпение. Потому что сочиняю-то я тоже на заказ. Пете захотелось, чтобы появился говорящий попугай. Пожалуйста, получайте! По большей части это полный бред, и когда мой муж это слышит, он просто смеется в голос. А написание книги, тем более детской — это все же серьезный и кропотливый труд. Надо вести сюжетную линию, соблюдать логику, это только со стороны кажется, что все легко. Я бы хотела написать что-то для детей и, возможно, если вдруг настанет момент, когда больше будет нечем заняться, тогда, наверное, и возьмусь!

Глянцевые журналы читаете?

Нет, скорее нет. Я могу полистать их с конца, мне нравится смотреть вот эти тусовочные обзоры, где все такие красивые на фото, с бокалами вина. Я смотрю — этого знаю, этого не знаю, а этот с кем еще? Вот на таком уровне. Могу купить журнал, если там вынесен такой дурацкий заголовок типа «Похудеть за три дня». Это ведь заведомо невозможно! Я могу купить, полистать этот бред ради интереса  и удивиться, как не стыдно такому уважаемому изданию печатать на своих страницах такой бред!

А как относитесь к папарацци и желтой прессе?

Вот в этом смысле хочется, чтобы наступил уже какой-то порядок в наших отношениях. Нам всем известно, что журналисты нужны артистам, а артисты нужны журналистам. Но если помощь журналистов артистам все же косвенная, то папарацци и прочие светские хроникеры в буквальном смысле кормятся за счет нас. И хочется, чтобы они просто уважали хотя бы того вола, на котором они сидят. Кто-то специально звонит папарацци и просит поснимать себя там или здесь, кто-то ищет славы таким способом. Но тех, кто от этой славы устал и кому она не нужна, надо все-таки уважать. Ведь пишут иногда такое, что просто волосы дыбом встают.

Что вы про себя из последнего прочитали? Какие слухи про вас ходят?

Ну, как-то наткнулась на новость о том, что я беременна. Я подумала: «Ну все, надо худеть, наверное, раз уже пишут такое. Наверное, просто кому-то я показалась толстой. Но вообще я не обращаю на это внимание. Они написали — забыли, читатели прочитали — забыли, а я, что ли, буду сидеть себе локти кусать? Так никакой жизни и нервов не хватит.

Каковы ваши вкусы в литературе? Современную литературу, например, какую любите?

Из современных русских писателей мне ближе всего Пелевин, нравятся некоторые новые латиноамериканские и английские писатели… Но честно говоря, когда хочется кайфа, я открываю Чехова! Это банально, но это то, от чего я отдыхаю душой! А сейчас я в пятый раз с удовольствием перечитываю Хемингуэя — «По ком звонит колокол».

Что теперь в планах после фильма и книги? «Глянец-2» будет?

Пока таких мыслей нет. Я сейчас работаю над новой кулинарной книгой. Она будет называться «Кулинарный дневник» и написана в форме дневника. В прямом смысле я веду дневник каждый день почти уже год, и вот в ноябре, наконец, выйдет книга. Это дневник жизни, но он со вкусом! Вкусный такой дневник с рецептами. А следом выйдет книжка о здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни — что это, в вашем понимании?

Прежде всего правильное питание. Потому что для меня это настоящая проблема. У нас в семье очень любят поесть и понимают в толк в еде. Все время приходится готовить что-то вкусненькое и не всегда полезное для фигуры. Постоянно то набираешь вес, то теряешь, а сегодняшний масштаб красоты, к сожалению, очень узок, и нужно ему соответствовать. К ужасу! Я не говорю о том, что нужно постоянно сидеть на диетах, я говорю о правильном питании и спорте. Спортом я занимаюсь много, не меньше часа каждый день. Могу позволить себе и сыра, и вина, но потом все это отработаю. Здоровый образ жизни — это просто дисциплина и понимание того, что нужно твоему организму. Нельзя себя распускать, а потом сидеть на новомодных диетах. Из одной крайности в другую бросаться!

Где сейчас снимаетесь?

В новом проекте Андрея Сергеевича Кончаловского «Щелкунчик». Он снимает его в Голливуде. Это будет красивая музыкальная сказка на музыку Чайковского с американскими артистами. Только герои не танцуют, а поют. Я там играю сразу две роли — маму Маши и фею. Так что вот — коньки уже освоила!

Телеведущая, писатель, актриса — что ближе?

Мать! И жена! Это точно важнее! Ну, а если все же говорить о творчестве, то все-таки мне ближе профессия актрисы. Если есть хороший материал, если есть хорошие партнеры, то я бы работала и играла без перерыва!

А что, мало хорошего материала?

Мне попадается крайне редко. Когда попадается, я работаю!

Ваш режиссер — это…

Безусловно, Кончаловский! Было бы странно, если бы я назвала другую фамилию. У меня и опыта-то с другими не было, мне и сравнивать не с чем! И слава Богу!

За какие качества вы цените своего мужа?

Хо-хо! Этим вопросом вы меня поставили в тупик! Я не знаю, что сказать! За то, что он — это он! Ведь человек — это такая комбинация хорошего-плохого, скучного-веселого, занудного-зажигательного. В его комбинации — это как раз то, что я люблю!

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Ваш коментарий будет первым