Михаил Южный: «Люблю ездить по Москве на машине!»
19.12.2011
В 2006 году Михаил Южный выиграл престижнейший Кубок Дэвиса в составе сборной России, а в августе 2007-го впервые в своей карьере вошел в десятку лучших теннисистов мира. Однако при этом Михаил не из тех теннисистов, которые уезжают тренироваться и жить за границу — он любит Россию и Москву. Он не из тех, кто болеет звездной болезнью, — простой и даже немного застенчивый парень. Тем не менее, для тест-драйва Михаил выбрал серьезный автомобиль — Range Rover, поездив на котором, рассказал о патриотизме, пенсионном возрасте теннисистов и сломанных ракетках.

Текст: Илья Семенов

Фото: Виталий Тарасов 

Image 

Михаил, как вам автомобиль?

Я в принципе на многих внедорожниках ездил, но здесь очень хорошее сочетание мощности, комфорта и устойчивости на дороге. Это настоящий джип, при этом с городским характером. Хорошая приемистая машина.

Где испытывали?

Я ездил по Москве. Не было возможности и времени испытать ее на бездорожье, но именно для Москвы это очень хорошая машина, мне понравилась. Со стороны громоздкая, а на самом деле как корабль, будто плывешь на ней. Если едешь спокойно, то и она спокойно себя ведет, а если прибавишь, то и она агрессивно отреагирует. Не «спорт», конечно. Но мощь в ней присутствует.

Image 

Размеры не мешают в тесном городе?

Мне нравятся большие машины: нос засунул и все стоят уже. У этой машины очень легкий руль, хороший радиус, и в принципе никаких проблем с парковкой или с маневрированием я за эти дни не заметил.

Сами на чем ездите?

У меня Mercedes CL, но он слишком мощный для зимы, поэтому езжу на ML.

Image 

Собираетесь покупать Range Rover?

Я склоняюсь к такому выбору. Он чуть массивнее. И скорее всего, уже в 2008 году вместо ML я попробую Range Rover. Новый GL — растянутый, длинный, новый ML — маленький какой-то. А Range Rover именно недлинный и массивный. В основном сейчас все джипы стали чуть ниже и чуть длиннее, как-то спортивнее, третий ряд сидений может поместиться. А для меня это лишнее, мне такой, как Range Rover, больше нравится.

От пробок в Москве не устаете?

Свыкся с этим. Уже примерно знаю, сколько времени мне нужно на дорогу. Я редко бываю в Москве, чтобы явно ощущать проблему пробок, наоборот, я люблю ездить, поэтому от времени, проведенного за рулем, не устаю, не чувствую дискомфорта.

Image 

Вы часто говорите, что Москва — лучший город на земле. Откуда такой патриотизм?

Я бы не сказал, что это патриотизм, просто мне комфортно здесь, я здесь отдыхаю, это мое, меня не тянет за границу. Мы очень много путешествуем, поэтому лишний раз находиться за границей мне не хочется, наоборот, хочется домой, побыть в родной обстановке, к которой я привык с детства. Здесь мои близкие, друзья, здесь я по-настоящему могу отдохнуть.

А почему другие теннисисты уезжают?

Мне сложно сказать, у всех разные обстоятельства. Кто-то уезжает тренироваться, потом осваивается, входит в ритм. У кого-то тренер-иностранец… А у меня тренировочная база в Москве, и мне здесь очень комфортно.

Те условия для тренировок, которые есть в Москве, соответствуют заграничным?

Для меня да. Я обеспечен всем необходимым для тренировочного процесса. Дети 14-16-18 лет на Западе пока, может быть, имеют больше возможностей. Во многом из-за климатических условий: например, в той же Испании можно круглый год играть на свежем воздухе, там все дешевле, есть протоптанная дорожка, идет естественный отбор: кто выжил, тот пробился. В России, к сожалению, пока все не так.

 

Как получилось, что родители отдали вас именно в теннис?

Родителям нравился теннис, они нашли абонементный билет. Два раза в неделю зимой ходил на фигурное катание, летом на теннис. Я был самым маленьким в группе, не играл, конечно, это было просто времяпрепровождение, ракетка тогда, наверное, волочилась по земле. А когда мне исполнилось шесть, а Андрею восемь, нас отправили в детско-юношескую школу «Спартак» на Ширяево поле. И с тех пор год за годом мы и тренировались.

Почему теннис не так популярен в нашей стране, как футбол или хоккей?

Теннис в России начал развиваться только в 1990-е. Он всегда считался элитным видом спорта, а сейчас стал более доступным, из-за чего резко подскочили цены. В Москве строится очень много кортов , но не каждый желающий, к сожалению, может позволить себе час в день поиграть. А футбол, хоккей — совсем другое дело: в каждом дворе была и есть коробка, даже если нет ничего, ребята всегда собирались во дворе и играли в футбол. У всех, наверное, так было: два дерева — это ворота, и начали играть. Если посмотреть, то играть в футбол во двор выходят необязательно даже в спортивной одежде: кто в джинсах придет, кто в шортах. А теннис — такой вид спорта, в котором финансовые вложения нужны с самого начала: купить ракетку, струны, мячи, найти спарринга…

Я слышал, у вас были идеи открыть академию тенниса…

Они были и есть. Действительно, мы с моим тренером, с командой хотим открыть академию тенниса, чтобы удержать подрастающее поколение в России, предоставить им тренировочные условия, квалифицированных тренеров, профессиональную подготовку именно в России.

Чем ваша академия будет отличаться от ныне существующих?

Сейчас, к сожалению, в теннисе сплошная коммерция. Очень мало тренеров работают на результат, потому что намного выгоднее просто «подкидывать». На теннисном жаргоне «подкидывать» означает тренировать любителей тенниса, которые готовы платить большие деньги, чтобы просто поиграть час в день, например, банкиров. Многие предпочитают именно это, а не ездить с детьми на турниры, не решать проблемы с родителями, не переживать… Мы хотим создать академию, в которой работа будет идти именно на результат, в которой под каждого теннисиста будет построен индивидуальный тренировочный процесс, чтобы ребята могли прогрессировать именно в России.

За счет чего вам с братом удалось добиться успеха?

Это сложный вопрос. Папа был очень пробивной, сделал все, чтобы обеспечить нам тренировочный процесс, нашел тренера. Тренер взялся за нас, тоже хотел, чтобы мы росли как игроки, работал на результат. К тому же кто-то предрасположен играть, а кто-то — тренировать, многое зависит от характера, от желания, от того, готов ли ты подчинить все тому, чтобы добиться результатов, или хочешь успеть везде.

Как вы реагируете на поражения?

Есть поражения, конечно, очень обидные, которые выбивают из колеи. От этого, мне кажется, никто не застрахован. Ну, а раньше все было: и слезы, и сломанные ракетки.

Есть ли вершины, о которых мечтаете, но которые еще не взяты?

Есть много вершин, которые еще не взяты, но нет такого отношения: вот эту возьму — и все. Если возьмешь, что тогда делать? Стараешься все-таки прогрессировать и играть свою игру. Мы с тренером не думаем о рейтинге, а размышляем об игре. Это взаимосвязанные вещи: будет игра лучше — будет рейтинг выше. Сейчас теннис настолько ровный, что можно проиграть в первом круге теннисисту ниже тебя в рейтинге, а можно выиграть в первом круге у того, кто много выше в рейтинге. Все зависит от того, в каком состоянии игрок подошел к конкретному матчу.

Как вы думаете, почему на слуху гораздо больше девушек-теннисисток, чем мужчин?

Мне кажется, что сейчас большинство девочек предпочитают спорт другим видам деятельности: родители приводят девочку на корт и она тренируется по шесть часов в день, забывая обо всем. Мне кажется, на Западе жизненные ценности немного другие, там предпочитают чуть-чуть поиграть, поучиться, потом выйти замуж и забыть. А у нас идут до конца. Посмотрите, кто сейчас играет в теннис?! Ну, бельгийки, да, а так — сербки, чешки, русские, то есть в основном Восточная Европа, где уровень жизни не такой, как, например, в Швейцарии, Германии, Австрии. Да и страна у нас большая.

Как вы проводите свободное время?

Его всегда мало, хватает только на то, чтобы навестить всех родных, посидеть с друзьями. Конечно, иногда получается выбраться в театр, кино. Но это то, что нужно заранее планировать, расписывать, а ты лишь в последний момент узнаешь, что будет дальше. Да и, если честно, после тренировочного дня так устанешь, что уже хочется просто отдохнуть.

А думаете о том, что это когда-нибудь закончится?

Конечно, такие мысли есть. Я думаю, что тридцатилетний рубеж — очень тяжелый период для каждого спортсмена, когда по сути надо начинать новую жизнь. Тот ритм жизни, который был — проснулся, тренировка, массаж и т.д. — этот спортивный образ жизни в какой-то момент заканчивается. Ты вроде еще совсем молодой, ничего еще не умеешь в жизни, а спортивный период жизни закончен. Ты не то что у разбитого корыта, это зависит от конкретного спортсмена. Но в любом случае в тридцать лет тебе приходится менять свой образ жизни, почти все начинать с нуля. То, что я в идеале вижу для себя, — иметь свою академию, свою теннисную школу, чтобы продолжать заниматься любимым делом.

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Ваш коментарий будет первым