ЭМИР КУСТРУРИЦА: «Я ЖИВУ БЕЗ ПЛАНОВ НА ЖИЗНЬ!»

Московский международный кинофестиваль прошел в столице с 21 по 30 июня. Показано более 170 фильмов, в конкурсной программе участвовали 20 картин. Три из них российские - "Ничего личного" Ларисы Садиловой, "Путешествие с домашними животными" Веры Сторжевой и "Путина" Валерия Огородникова.

На открытие фестиваля приезжал знаменитый кинорежиссер Эмир Кустурица, его же фильм «Завет» и открывал кинофестиваль. Нашему журналисту удалось побеседовать с режиссером в аэропорту...

- Эмир, в этом году вы уже отметились в жюри Каннского фестиваля. На ваш взгляд, открывать Московский кинофестиваль так же почетно?

- Это очень важно для меня! Я думаю, что это гораздо важнее именно для меня, а даже не для России и всех вас! Каждый раз, когда я приезжаю в Россию, я понимаю, что приезжаю на землю своих учителей, в самую культурную страну. Я возвращаюсь в страну Достоевского и Чехова. Я безумно счастлив, что именно меня выбрали, оказали такую честь! Еще учась в Праге, своих идолов я находил в российском кино. «Завет» - это мой личной поклон Довженко.

- Расскажите про фильм «Завет», который вы привезли на открытие кинофестиваля.

- В основе фильма очень простая идея: дед дает завет внуку - продать корову, привезти икону и найти себе невесту. Это, конечно, сказка, красивая сказка со счастливым концом. Но этот жанр, как мне кажется, может подсказать выход людям из трудного сегодняшнего положения. Это мой самый большой вклад в психотерапию, в улучшение человечества. Говорят, что 70% душевнобольных вылечивает музыка Моцарта. Я, конечно, не Моцарт, но иду по этому же пути.

- Можно ли Московский кинофестиваль назвать событием мирового уровня?

- Я считаю, сейчас времена, когда кинематограф умирает, кино в классическом смысле слова. Голливуд пытается скрыть от нас факт существования авторского кино. Я не против голливудских фильмов, но против их безраздельного властвования. Многие американские режиссеры превращают кино в фэшн-шоу. Я хочу увидеть кино, которое могло бы стать терапией, научить добру. Такие фильмы как раз и показывают на Московском кинофестивале. Я счастлив, когда вижу смеющихся людей, и сам люблю смеяться.

- А кого из русских режиссеров вы знаете? Что последнее посмотрели из русского кино?

- Вообще я большой поклонник русского кино. В Каннах, будучи в жюри, я с удовольствием голосовал за фильм Андрея Звягинцева «Возвращение». Смотрел фильмы Сокурова и, конечно же, Михалкова. Я начал боготворить Никиту Михалкова после его фильма «Раба любви». Никита вообще мой очень хороший друг.

- На книги время остается? Какие у вас литературные пристрастия?

- Читаю все подряд. Например, был в восторге от Владимира Войновича — его «Приключений солдата Чонкина». Когда читал, смеялся до упаду и даже хотел снять фильм по этому роману. Фантастика!

- Кто сегодня для вас авторитет в жизни и творчестве?

- Единственный авторитет — моя жена. Мы вместе тридцать лет.

- Расскажите, что у вас в ближайших планах?

- Никаких планов, я вообще живу без всяких планов. Никогда ничего нельзя планировать!

- Считаете себя модным режиссером?

- Когда-то был модным, сейчас уже нет. Я задержался на сцене, 26 лет для современного кино — слишком много. Сейчас режиссера вытаскивают на Олимп, два-три года с ним носятся, а потом про него забывают.

- А что вы делаете, чтобы вас не забыли?

- Стараюсь найти компромисс между авторским кино и массовым. Мои фильмы будут успешно прокатываться по всему миру и без очередной награды. У меня уже есть неизменные ценители и поклонники. А нравиться всем я категорически не хочу!

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Ваш коментарий будет первым