Дельфин: «Если тебе тяжело нести свою ношу — значит, ты выбрал неправильный путь»

Андрей Лысиков (сценический псевдоним Дельфин) всю жизнь делает то, что удается отнюдь не каждому — он
удивляет. Начав свой творческий путь с группы «Мальчишник» в 90-е годы, он неожиданно, как для поклонников,
так и для недоброжелателей, стал создавать глубокие, пронзительные песни. За его творчеством интересно
наблюдать. Его интересно слушать. На его концертах надо быть. Это интервью мы взяли у Андрея накануне его
концерта в Питере, с трудом вклинившись в жесткий график артиста.

Текст: Мария Тучина

Фото предоставлены артистом

Image 

Кто твой слушатель? Кого ты объединяешь своими песнями?

Это совершенно разные люди. Мне кажется, они размышляют.

Image Размышляют о чем?

Размышляют в принципе. Большинство людей редко размышляют. Мои слушатели — думающие люди.

ImageВ твоих текстах и музыке преобладают грусть, тоска. И все-таки тебя любят, слушают. У нас так много людей, живущих в миноре?

Я бы не назвал мою музыку минорной. Это первое, неглубокое впечатление от моих песен. Кроме того, концерт и пластинка — это совершенно разные вещи. Многие песни на концерте звучат по-другому.
Я не пытаюсь анализировать, делаю то, что мне нравится. И то, что я сам бы хотел услышать.

Image Твои песни преимущественно написаны от первого лица. Насколько они автобиографичны? И как удается получить такой сильный эмоциональный эффект личного переживания?

Песня — это сумма переживаний определенного времени. Это может быть пять минут, а может быть несколько месяцев. Иногда выводы нельзя сделать сразу, они приходят потом.
Вы знаете, художнику сложно придумать что-то, что не было бы частью его самого. То, что он отдает, — так или иначе им пережитое.

Image Тебе уже почти 37 лет. Что в тебе осталось от того мальчишки, что начинал в 1991 году?

Наверное, такое же непреодолимое желание продолжать свое дело.
А изменилось… Прибавился опыт, который помогает избежать ошибок, подобных тем, что были вначале. В основном ошибки технического плана. В нашей стране сложно научиться чему-либо только на практике.

А сказывается то, что у тебя нет музыкального образования?

Я думаю, дело не в образовании. Если есть послание для мира, если есть огромное желание его донести — всегда донесешь. Неважно, что это будет — книга, живопись или музыка.

Есть что-то в жизни, альтернативное музыке, что ты хотел бы попробовать? Кино? Театр?

Рисую, когда возникает желание. Но если делать, то делать хорошо, а это занимает время. Я музыке много времени посвящаю.

Эпатаж — это часть творчества?

Эпатаж — неотъемлемая часть творчества. Когда это красиво, когда это не самоцель — это творчество. Если просто выпендриться — это сразу читается.
Для меня это скорее способ заставить слушать.

Есть какая-то песня, которая по-настоящему отражает твое видение мира, твое мироощущение?
Все. Выбирайте любую.

Творчество — это работа?

Творчество — это труд. Испытываешь полноценное удовольствие, когда все получается, как ты хочешь. Всегда надо максимально честно делать свое дело, независимо от того, чем ты занимаешься.
Если тебе тяжело нести свою ношу — значит, ты выбрал неправильный путь.

А тебе легко?

Я ни разу не пожалел о своем выборе.

В одной из твоих песен есть строки: «Жаль, что приходится быть тем, кем хотят тебя видеть»… А кто ты на самом деле?

Этого не знает никто. Может быть, только близкие люди.

А ты сам себя знаешь?

Бывает, я себя удивляю. И мне нравится себя удивлять. Делать такое, чего сам от себя не ожидал.

Музыка кого из российских исполнителей нравится тебе самому ? Есть ли у нас достойные музыканты?

Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я не очень слежу за тем, что происходит в мире российской музыки. Но я уверен, что такие люди есть. Если мы их сейчас не слышим, то обязательно услышим в ближайшем будущем.
Сейчас самое время, чтобы пришла новая музыка.

А себя ты ощущаешь современным?

Моя музыка и стихи современны. А оболочка, в которой подаются какие-то идеи, может быть, даже модна.
Мне кажется, я ощущаю наше время и делаю музыку, которая ему соответствует.

Каков твой критерий успеха? Вот ты получил награду MTV Russian Music Awards в номинации «Лучший исполнитель»… Это критерий?

Это тешит самолюбие. Но список номинантов такой, что мне было неохота ее получать.
Их мнение мне не нужно.

У тебя есть опыт съемок в кино. Это для тебе интересно?

Кино — это интересно. По психологическим затратам — очень энергоемко. Но пока я не вижу ролей, которые бы мне хотелось сыграть.

Какое кино хотел бы снять?

Сложно сказать. Но это совершенно точно будет красиво. Красивая картинка для меня важнее, нежели события.

Какие планы на будущее?

Пока мы находимся в гастрольном туре в поддержку новой пластинки. И потихоньку начинаем размышлять о новой. Размышлять и путешествовать.

Дельфин

ЮНОСТЬ

«Юность» — это 13 новых песен Дельфина (Андрей Лысиков), записанных им после трехлетнего перерыва вместе с гитаристом Павлом Додоновым. Павел участвовал и в записи предыдущей работы Дельфина («Звезда», 2004 год) — теперь же он стал одной из важнейших творческих единиц проекта, человеком, во многом определившим суть и смысл альбома.
Дельфин: «Всю музыку сочинил Паша. Без слов. Потому что слова ограничивают. А не хотелось этого делать, хотелось дать ему свободу, развязать ему руки. Для него и для меня это идеальный вариант. Когда есть уже определенный музыкальный ряд, мне легче подобрать слова, учитывая свои эмоции, свои чувства. Поэтому в итоге вышло все так, как и задумывалось».
Альбом был записан на собственной студии (звукоинженер — Ренат Ибрагимов), сводился на студии «На Таганке» (звукорежиссер — Андрей Старков), мастеринг — Soren Von Malmborg at Cosmos Mastering, Stockholm, Sweden.
Новая пластинка сделана в стилистике музыки 80-х годов — стук архаичных драм-машин, синтетические клавиши и шумящие гитары; странный гибрид раннего синти-попа, классического электрофанка и независимого рока. Дельфин: «Эта пластинка о детях и для детей, которые остались внутри нас и которых хочется сохранить. Мне кажется, альбом должен вызывать внутреннее напряжение, некоторый трепет, даже некий приятный дискомфорт».
Первая весточка с альбома — открывающая его песня «Кокон», премьера клипа на которую состоялась в сентябре 2007 года на сайте www.afisha.ru. Ролик удивительным образом склеен из тысяч фотографий, сделанных в процессе съемок, и идеально подходит к самой композиции, а также отражает настроение всего альбома в целом. Режиссером видео выступил сам Дельфин: «Съемки длились довольно долго — более десяти дней, потому что снималось все на фотокамеру. Очень необычная идея, необычный ход».
Уже отснят материал для второго клипа на песню «Снег», который находится в процессе монтажа и обработки.
Новые песни уже неоднократно исполнялись на концертах — Дельфин постоянно выступает, и его гастрольный график расписан на месяцы вперед. Музыканты не собираются устраивать презентацию альбома, но планируют масштабный тур в его поддержку: «В отличие от многих других групп мы не записываем отрепетированные композиции. Но наоборот — сначала их придумываем и записываем и только потом пробуем играть, находя для каждой свой собственный конкретный звук. Со временем разница между записью и концертным исполнением становится очень существенной. И это тоже интересно».
«Юность» не требует дополнительных комментариев: роль слов в оформлении альбома минимальна, пространство для толкований и трактовок открыто. Первоначально альбом будет издан в люксовом издании (CD+DVD), а затем в стандартном (CD). В DVD будут включены видеоклип «Кокон» (в обычном и HD форматах), документальный фильм о его съемках и фотографии.

«Заметных для меня музыкальных событий за год набралось немало. Это выход в свет альбомов Дельфина, Земфиры и «Ленинграда»… На первое место я бы поставил новый диск Дельфина — нам еще предстоит оценить его работу до конца. Послушайте эту вещь, если еще не слышали…»
Артемий Троицкий
«Итоги» № 1-2 от 07.01.2008.

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Ваш коментарий будет первым