Вечный двигатель. ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ТОРМОЖЕНИЯ
14.07.2008
Атомная энергетика — опасна, тепловая — недолговечна, на очереди — вечный двигатель.

Текст: Валерий Чумаков

ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ
Все очень просто: берется двигатель и динамо-машина, провода от динамо идут к двигателю, а с его шкива идет ремень на шкив динамо. Один оборот шкива рождает в генераторе разницу потенциалов, называемую в народе током. По проводам ток идет к двигателю, двигатель начинает работать, вращает шкив, тот вращает генератор, генератор рождает ток и так далее. Движение рождает ток, ток — движение, круг замыкается, а все замкнутое — вечно.
Интересно, что впервые такой простой принцип вечного движения был предложен относительно недавно, а именно в начале прошедшего века. Именно тогда в книге итальянского врача, алхимика и философа Марко Антонио Зимара «Пещера медицинской магии» была описана «вечная ветряная мельница». Она представляла собой обычную ветряную мельницу, соединенную с кузнечными мехами. По замыслу изобретателя, мельница должна была приводить в действие меха, которые, нагнетая воздух, создавали бы ветер, который и должен был вращать мельничные лопасти. Но наиболее полно данную идею развил в шестидесятых годах двадцатого века знаменитый популяризатор науки, профессор Яков Перельман. Он предложил упростить все подобные устройства до предела, а именно просто установить два колеса, соединив их ременной передачей. Тогда первое колесо будет вращать второе, в то время как второе будет вращать первое. Вот и весь perpetuum mobile.
Идея создания идеальных машин вовсе не относится к числу древнейших идей человечества. Потребность в них возникла только тогда, когда человечество впервые ощутило вкус энергетического голода. Первое упоминание о самодвижущемся механизме можно найти в древней санскритской рукописи великого индийского математика Бхаскара «Сиддхантасиромани», датированной приблизительно 1150 годом нашей эры. Вечный двигатель конструкции Бхаскара представлял собой посаженный на ось диск, в котором были выдолблены особые полости. Полости заполнялись ртутью. При повороте диска ртуть должна была переливаться и смещать центр тяжести конструкции. Таким образом, будучи один раз запущенным, диск, по замыслу ученого, должен был вращаться вечно.
Человечеству понадобились источники движения, независимые от ветра или водяного течения. Ему уже было мало тягловой силы лошадей и мулов. Ему срочно нужен был двигатель: легкий, мобильный, независимый от территории и запасов сырья. И лучшие конструкторские умы средневековья начали выдавать проекты один заманчивее другого.
Уже в 1200 году в рукописи арабского философа Фахраддина Ридвана бен Мухаммеда изложено три принципиально разных конструкции вечного двигателя. В 1235 году француз Виллиам де Оннекур демонстрирует пораженной публике самовращающееся колесо с семью грузами. В астрономическом кодексе короля Кастилии Альфонса Великого, датированном 1272 годом, описывается самодвижущееся устройство, состоящее из расположенных радиально трубок, до половины заполненных водой. В 1438 году итальянец из Сиены (Тоскана, родина эпохи Возрождения) Мариано де Жакопо смастерил колесо, по ободу которого были закреплены сгибающиеся наподобие локтевого сустава стержни. Поскольку сгибаться они могли только в одном направлении, то с одной стороны колеса они были всегда согнуты, а с другой — распрямлены, чем, по замыслу автора, должно было достигаться постоянное смещение центра тяжести.
Не оставил без внимания идею perpetuum mobile и один из величайших гениев того времени — Леонардо да Винчи. На одном из своих рисунков он изобразил машину, поднимающую вверх грузики, которые затем, падая на колесо с лопастями, и приводили в движение подъемный механизм.
Но самой впечатляющей была конструкция англичанина Эдуарда Коммерсета. В 1620 году он на деньги британской казны построил четырехметровое колесо, снабженное 14 грузами по 25 килограмм каждый. Испытание установки проходило в Лондоне, в присутствии лично короля Карла, герцога Ричмондского и герцога Гамильтона. По завершении испытания изобретатель был немедленно доставлен в городскую тюрьму. Что делать, такова печальная участь многих прогрессивных людей того времени. Да и можно ли судить человека, который пытался обойти второе начало термодинамики, если он даже не знал о его существовании, в то время как идея создания двигателя с КПД больше 100 процентов не оставляет изобретателей даже сейчас, в век, когда закон сохранения энергии уже давно признан одним из основополагающих законов природы?

ДВИЖЕНЬЕ ВСПЯТЬ, ИЛИ ИСТОРИЯ НА ПРОВОДЕ
Еще в XVII веке Парижская академия наук решила поставить точку в деле вечного двигателя, прекратив прием заявок на его изобретение. Тогда это был правильный шаг: изобретателей было уж чересчур много, а слабая оргтехника той эпохи не могла справиться со всем наплывом «самораскручивающихся колес», «самовращающихся турбин» и «самодвижущихся агрегатов». С тех пор каждое вновь поступившее изобретение, прежде чем быть принятым на рассмотрение, проходит проверку на «принцип perpetuum», и если в нем находится хоть что-нибудь от вечного двигателя — немедленно и безжалостно отклоняется с соответствующей формулировкой.
Первыми проектировщиками вечнодвижущихся конструкций были самые передовые умы Средневековья: ученые-алхимики. Эти гении-самоучки, двигавшие науку по ложным тропам и выведшие ее в конце концов на столбовые магистрали современного прогресса, в промежутках между поисками философского камня и эликсира бессмертия работали и над более прозаическими вещами. Безвестный персидский гений в начале прошлого тысячелетия выделил из фруктовых закисей веселящую субстанцию, названную «аль кооль», из которой его последователи выделили знаменитый «дух вина», «спиритус вини», говоря проще — спирт. В 1710 году немецкие алхимики, пытаясь «сварить» в лабораторных условиях золото, «сварили» знаменитый саксонский фарфор. Пытаясь получить философский камень, их соотечественник Бранд впервые выделил фосфор.
В «Сценах из рыцарских времен» А. С. Пушкина бедный алхимик Бертольд проводит опыты по получению золота. Его главный инвестор, богатый купец Мартин, спрашивает: «Если твой опыт тебе удастся и у тебя будет золота и славы вдоволь, будешь ли ты наслаждаться жизнью?» В ответ ему Бертольд говорит: «…Займусь еще одним исследованием. Мне кажется, есть средство открыть перпетуум-мобиле. Если найду вечное движение, то я не вижу границ творчеству человеческому. Видишь ли, добрый мой Мартин, делать золото задача заманчивая, но найти перпетуум-мобиле… О!»
В 1857 году нидерландский математик С. Стевин соединил в одну цепочку 14 шаров и набросил ее на трехгранную призму. По его замыслу, скатываясь с призмы, шары должны были вовлекать в непрерывное движение другие шары, однако опыт не удался и цепочка повисла на призме, упорно не желая «самораскручиваться». Однако для настоящего ученого даже неудавшийся опыт имеет положительный результат. В данном случае таким результатом стало формулирование одного из основных законов классической физики — закона о равновесии тел на наклонной плоскости.
Современного ученого не удивишь возможностью получения золота из свинца, физики-ядерщики  давно разобрались с этой проблемой. Эликсир бессмертия уже тоже, по уверениям медиков, где-то на подходе. А вот упоминание несчастного, но такого желанного человечеством «вечного движителя» до сих пор вызывает снисходительную улыбку на лицах многих представителей нашей всемогущей науки. А зря.

КЛАССИФИЦИРУЕМ НЕИЗВЕСТНОЕ
Несмотря на это, официальная наука уже давно разделила проекты вечных двигателей на три класса.
Все описанные ранее машины относились к вечным двигателям 1-го рода (собственно perpetuum mobile) — гипотетическим машинам, которые, будучи запущенными один раз, совершали бы работу без получения энергии извне. Проектам таких двигателей несть числа, однако об успешных испытаниях таких установок пока слышно ничего не было. Но энтузиазм изобретателей не утихает, и все новые их проекты продолжают поступать в экспертные комиссии.
В 1995 году калужский инженер А. П. Родионов попытался запатентовать проект «энергоустановки по типу вечного двигателя». В 1997 году его самарский коллега Н. Нелюбин предложил проект ВД, построенного по принципу трехфазного трансформатора. В том же году английский изобретатель Тони Биннс заинтересовал своим проектом военных из министерства обороны Великобритании. Проект представлял собой все то же колесо с перемещающимися грузами, которое, по заявлениям военных, полгода его изучавших, «теоретически должно самораскручиваться». Должно.
Гораздо более перспективными представляются вечные двигатели 2-го рода («монотермические двигатели») — тепловые машины, которые в результате совершения кругового процесса полностью преобразуют в работу энергию (тепло), получаемую из какого-либо практически неисчерпаемого или возобновляемого источника. На данный момент доказана практическая осуществимость подобных агрегатов. Мало того что доказана, они уже существуют. Так, на космических кораблях используются так называемые «тепловые насосы», работающие на тепловой энергии окружающего пространства.
На самом деле источников энергии для подобных машин чрезвычайно много: это и гравитационные поля, и энергия движения элементарных частиц, и энергия солнечной термоядерной реакции, и энергия движения небесных тел.Действительно, стоит только предположить, что мы научились преобразовывать в электрическую энергию энергию вращения какой-нибудь из планет, скажем, Марса, как все вопросы об энергетическом голоде человечества отмирают, а кольцо из солнечных батарей, построенное за орбитой Сатурна, по расчетам ученых, способно обеспечить электричеством десять тысяч цивилизаций, подобных земной.
В принципе, если глубже разобраться, старые добрые гидроэлектростанции тоже относятся к вечным двигателям второго рода, работающим за счет использования солнечной энергии и энергии гравитации.
4 апреля 1979 года американский изобретатель Говард Джонсон получил патент США № 4.151.431, класс международной квалификации Н02К 41/100, на «мотор с постоянными магнитами», генерирующий мощность «за счет энергии спинов электронов ферромагнетика». Как сообщали в печати, действующая модель двигателя Джонсона вырабатывала 5 кВт.
И самые простые из вечных двигателей — вечные двигатели 3-го рода — гипотетические машины, демонстрирующие вечное движение при полном отсутствии силы трения. Правда, двигателями их можно назвать с очень большой натяжкой, это скорее не двигатели, а аккумуляторы.

КОЭФИЦИЕНТ БЕСПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ
Экономичность и целесообразность любой машины определяется ее КПД — «коэффициентом полезного действия», вычисляемым из соотношения затраченной и полученной энергии. У двигателей внутреннего сгорания он редко доходит до 40 процентов. У электродвигателей теоретически может достигать 96–98 процентов. Вечные двигатели должны начинаться со 100 процентов. Как только эта планка будет преодолена и машина начнет давать на выходе энергии больше, чем на входе, подобную конструкцию смело можно будет называть вечным двигателем.
И такие машины уже существуют.
В 1996 году по дорогам Великобритании 40 000 миль пробежал автомобиль «Фольксваген», двигатель которого потреблял на 100 км пути 3 литра… воды. В специальном конверторе, изобретенном и запатентованном английским изобретателем Стенли Мейером еще в 1990 году, она разлагалась на водород и кислород, которые потом и сгорали в цилиндрах автомобиля. Причем при сгорании энергии выделялось больше, чем требовалось на разложение.
По сообщению журнала «Изобретатель и рационализатор», известный российский физик Ремилий Федорович Аврааменко незадолго до своей смерти в 1999 году испытал установку с КПД > 150 процентов. В 1975 году американец Роберт Александер запатентовал «метод и аппаратуру для увеличения электрической мощности (патент США № 3913004). В 1989 году его соотечественник Деннис Реган изобрел «преобразователь магнитной мощности на новом принципе» (патент США № 4883977). И так далее и тому подобное.

КОЭФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО БЕЗДЕЙСТВИЯ
В 1985 году сотрудник одного из подразделений системы энергоавтоматики Прибайкалья, находящейся под крылом Дальневосточного отделения РАН, Олег Вячеславович Грицкевич, уходит из системы и вместе сыном регистрирует семейное КБ. Причиной ухода было нежелание официальной науки считать его изыскания в области вечных двигателей научной работой. Совместно с Эриком-Генрихом Романовичем Фридманом он начинает работу над созданием компактных безмеханических генераторов «с неиссякаемым источником энергии». В 1988 году они патентуют идею «способа генерации и реализующий его электростатический плазмогенератор ОГРИ» в Госкомиссии по делам изобретений и открытий. Чуть позже новое изобретение получает одобрение Высшего инновационного совета и свидетельство Роспатента.
Согласно документам срок службы новой установки составлял 25–30 лет, стоимость — порядка 500 долларов за генератор мощностью 1 кВт, а цена вырабатываемой энергии была в 20 раз меньшей, чем у энергии, вырабатываемой обычными способами. Опытный образец проработал пять лет в горах Армении, снабжая током полевой научный лагерь. Масса установки, вырабатывавшей ток силой 6800 А при напряжении 220 V, составляла 900 кг. Олег Сосковец и Виктор Черномырдин лично обещали изобретательскому КБ самую широкую поддержку, а «гениальному изобретению — самое широкое внедрение, при котором Россия станет монополистом этого вида продукции». Однако дальше обещаний дело так и не пошло. Воистину нет пророка в отечестве своем, в то время как за рубежом их в изобилии.
Вплоть до 1999 года Грицкевич и его сотрудники получали весьма навязчивые предложения поехать поработать в другие страны, и, наконец, согласились на переезд в США. Для того чтобы российские власти не встревожились эмиграцией целого КБ, а это 11 сотрудников вместе с семьями, они вывозили ученых из России через подставные фирмы и через третьи страны. А собрались они все вместе на базе КБ в городе Сан-Диего, где и работают сейчас в обстановке строжайшей секретности.

ЭНЕРГИЯ МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ
Как бы то не было, а работы над созданием вечных двигателей в том или ином виде сейчас ведутся не только в головах безумцев, но и в стенах таких солидных отечественных учреждений, как НПО «Энергия», НПО им. Лавочкина, «Красная звезда», МАИ им. Орджоникидзе и подобных. На базе НПО им. Лавочкина конструктор тепловых насосов Ю. И. Краснов, используя процесс каватации, сумел добиться аномально высокого тепловыделения в 154 процента.
Не будем подробно объяснять, что такое каватация, скажем только, что это схлопывание пузырьков воды при околозвуковой скорости, при котором выделяется огромное количество тепловой энергии. На этом же принципе построен и «квантово-ионный генератор» академика Потапова, пожалуй, самый известный и единственный из серийно выпускаемых прообразов вечного двигателя второго рода. Будучи запущенным один раз с помощью специального насоса, он впоследствии работает несколько месяцев автономно, производя до 6 МВт электроэнергии и 2МВт тепловой. Изобретение уже запатентовано в 50 странах и принесло создателям более миллиарда долларов чистой прибыли.
Так что точка, поставленная в XVII веке Парижской академией наук, постепенно и неуклонно превращается в многоточие…


//////В XVIII веке по европейским рынкам и ярмаркам разъезжал со своим «самодвижущимся колесом» страшно знаменитый по тем временам немецкий доктор Орифиреус. Демонстрируя свой механизм, не просто вращавшийся, но и поднимавший на значительную высоту тяжелые грузы, он зарабатывал совсем не малые деньги. Слава о нем дошла до Петра I, зело падкого до подобных «хитрых махин». Через своего дипломата царь предварительно сговорился с «изобретателем» о покупке машины за огромную по тем временам сумму в 100 000 рублей. Однако сделка не состоялась из-за смерти государя. А между тем вскоре после этого тайна «вечного двигателя Орфиреуса» была раскрыта его врагами: оказалось, что колесо на самом деле приводили в движение посредством рычагов и тоненького шнура спрятанные в соседней комнате брат «изобретателя» и его служанка.

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Коментарии (2)
Написал(а) Андрей, в 18:42 20.12.2009
Модель мех. ВД проверяется. 
 
[url=http://fotki.yandex.ru/users/spbmaster/view/263898/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3903/spbmaster.0/0_406da_4b8da458_L.jpg[/img][/url] 
[url=http://fotki.yandex.ru/users/spbmaster/view/263898/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
Написал(а) стас, в 18:34 23.01.2010
:( хрень какая то