Жизнь напрокат
14.07.2008
Те, кто попробовали вкус действительно больших денег, говорят: обычные удовольствия приедаются быстро. Все столетние коньяки примерно одинаковы на вкус, и все спортивные машины ездят быстро. Элите нужен другой способ прожигать жизнь — красиво, дорого, сказочно. И эти люди стали покупать немного самого дорогого, что есть на земле — чужие жизни и судьбы. Ненадолго. На пару недель. Но очень задорого.
Такая компания не могла не появиться в Москве — самом дорогом городе мира. Но знают о ней лишь избранные. Они не дают рекламу и не встречаются с прессой. Они согласились всего лишь на рассказ. Без имен. Без названий.
Image

Текст: Дмитрий Назаров

Эта компания занимается созданием счастливых альтернатив. Она торгует очень странным товаром: параллельными реальностями. Тем, что МОЖЕТ быть. Они действительно предлагают новые жизни — твои новые жизни. Это как бы кино о тебе, но о совсем другом тебе. Но в кино ты лишь зритель, а другую жизнь можно прожить: попробовать, какова она на ощупь, на вкус, какой у нее запах. Это не имитация реальности, это реальность. Это Игра. Да-да, та самая Игра — как в знаменитом фильме с Майклом Дугласом.

Image «Да, — говорит мне человек с незапоминающимся лицом, чьего имени я так и не узнаю. — Все происходит почти как в фильме. Но есть два важных дополнения: во-первых, мы не бросаем никого с небоскребов и никогда не стреляем боевыми. И во-вторых — это самое главное — все переживания, которые испытывают наши клиенты, позитивны. В фильме показана только технология — на наш взгляд, очень убедительно. Но в реальности мы занимаемся совсем другим.
Это приключение с открытым финалом. Это роман, который вы пишете сами, который ткете из нитей своей жизни. Можно задать его жанр. Можно примерно определить направления развития сюжета. Но невозможно предопределить выбор маршрута движения по этому повествованию… Не игра играет человеком, а человек наслаждается игрой. Не существует типовых сценариев — их вообще не может существовать: есть только динамический сюжет. Может быть, есть только жанр!»
-Но как это может выглядеть со стороны, если не вмешиваться в ход событий?
Все очень просто — открывайте любой приключенческий роман и меняйте имя героя на ваше собственное. Сюжет — любой. Время — почти любое. Все будет так, как вы представляете. Но гарантирую, ничего не будет именно так.
Например… вы получаете письмо от близкого друга, который пишет, что попал в неприятное положение. Он ждет вас во Франции и просит срочно приехать, не создавая лишнего шума. Адрес в письме. На пути из аэропорта в гостиницу случается маленькое дорожное происшествие: ваш лимузин нечаянно задевает девушка в зеленом платье, на красной машине с открытым верхом. Вы теряете несколько минут, впрочем, все удается решить очень быстро. Однако по приезде в отель выясняется, что вашего друга здесь нет. Но для вас забронирован номер, который вы находите отчего-то в совершеннейшем беспорядке. На столике у кровати лежит книга, в ней — фотография с изображением замка. Неожиданно приходит портье: дирекция отеля извиняется за беспорядок и предоставляет вам другой номер. Пока переносят ваши вещи, вы замечаете, что теперь служащие отеля смотрят на вас как-то очень недобро. Может быть, вы проникли в какую-то тайну, которую вам не полагалось знать?
-Однако вы не думаете об этом долго, а просто выходите в город поужинать. И тут перед вами тормозит тот самый красный автомобиль, который задел вас на пути из аэропорта. Девушка в зеленом платье кричит вам, что сейчас не время долго разговаривать и вы сами все поймете. Вы не понимаете ровным счетом ничего, а она уже срывается с места, визжа покрышками. А в руках у вас остается ключ от неизвестной вам двери.
-Вы понимаете, что за этой дверью наверняка скрывается отгадка того, что происходит с вашим другом. И решаете действовать. А дальше события закручиваются в потрясающий, динамичный и очень красивый сюжет. Нет смысла пересказывать его — потому что он может быть абсолютно любым…
Но если человек решит действовать совсем не так, как предполагается? Если не летит на самолете, а едет на поезде, например? Неужели игра может дать сбой?
Человек абсолютно свободен в игре. В любом случае, в игре нет правильных или неправильных выборов: просто каждый выбор вызывает к жизни свою, особую реальность, число которых бесконечно.
-Если Игрок свободен, не может ли он пытаться вас переиграть?
-Очень вряд ли, очень. Потому что нельзя сказать, где кончается нить игры и начинается «просто жизнь»: вы никогда не будете уверены, против чего играете. Но такие игроки — самые любимые: с ними нам наиболее интересно. Ведь Игрок — такой же сотворец, как и те, кто пишет сценарии и разрабатывает варианты. И как бы ни сплетались реальности игры, финал все равно настигнет вас — потому что это не есть что-то материальное.
-Выходит, вы торгуете иллюзиями?
-То, что можно потрогать, наши клиенты давно купили. Наш товар — это пиковые переживания. Самые яркие и, может быть, одни из самых счастливых моментов в жизни. Конечно, если нас просят реализовать что-нибудь из жизни рыцарей Круглого стола, мы не сможем перенести клиента в XII  век. Но кто сказал, что все должно быть именно так? Почему человеку не может встретиться, например, специалист по кастингу для съемок фильма о короле Артуре? Почему он не может показать себя в жизни как рыцарь — защитник слабых и обездоленных и гроза неправедных, даже не надевая лат?
-Много ли у вас клиентов?
-Нет, и никогда не будет много. Конечно, это дорого — неделя такой игры стоит от 250 тысяч долларов. Но денег, в конце концов, сегодня хватает у многих. Для Игры же важно не то, сколько у человека на счету, а насколько он открыт для нового. Наша жизнь — это алмаз, у него сотни, тысячи граней. Если поворачивать его в лучах света, он начинает переливаться светом, какой не дает ни один драгоценный камень. Но многим почему-то нравится смотреть на это сокровище лишь под одним углом.
Многим не нужна Игра. Многим нужны подробности. К сожалению, мы не предоставляем их. Клиент либо понимает, о чем идет речь, либо нет, и все объяснения оказываются бессмысленными. Поэтому в каждой стране у нас, может быть, всего тысяча ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ клиентов.
-Кто же заказывает эти жизни?
-Мужья для жен. Деловые партнеры друг для друга. Конкретных имен мы не раскрываем по понятным причинам.
-Как выглядит это для заказчика?
-Перед началом игры обязательно психологическое тестирование. Мы должны представлять себе, как человек ведет себя в ситуации выбора: например, идет ли он, если нужно, вперед, или остается ждать развития событий. Чтобы знать, как сделать игру максимально комфортной и яркой.
-А если игра заказывается для другого?
-Как правило, она действительно заказывается для другого. В таком случае мы несколько раз моделируем безобидную ситуацию, когда нужно сделать какой-то выбор — чтобы понять будущего игрока. После чего — обычная работа психологов, разработка маршрута и сценария, оформление финансовых документов. Обычно подготовка занимает несколько недель.
-Но если человек заказывает игру для себя, как вы вводите его в игру? Ведь если с ним начинают случаться какие-то неправдоподобные события, его психика внутренне протестует: нет, этого не может быть, меня водят за нос…
-Мы ведь не зря сказали с самого начала, что Игра — это технология, которая дает возможность прожить другую жизнь. Не сымитировать, а именно прожить — эта жизнь так же реальна, как и повседневность. Игрок может ждать чего угодно — жизнь всегда богаче и разнообразнее наших представлений о ней.
-Из чего же вы готовите этот коктейль?
-Мы не можем открыть всего. Но это очень тонкая смесь — режиссуры, психологии, менеджмента и актерского мастерства. А все вместе — технология моделирования реальностей, которая на данный момент доступна только одной компании на планете.
-А те, кто уже играли? Это можно пережить только один раз — в следующей игре предугадывать сюжет намного легче?
-Ни в коем случае! Мы уже говорили о том, что число возможных выборов игрока — бесконечность, и неверных среди них нет. А потом, каждый игравший становится членом Клуба. И может принимать участие в играх других людей — например, как один из персонажей…
-Но выбирая все эти жизни… Почему ваши клиенты просто не хотят жить так, как играют?
-Два ответа: комфорт и время. Жизнь — это поток нейтральных событий, но для переживающего их человека они могут быть весьма негативны. Мы же гарантируем только удовольствие. А время потому, что наша технология позволяет создать такую плотность событий, которая практически не встречается в «настоящей» жизни. Пассивно ждать их — значит, может быть, потратить жизнь только на это ожидание. Кстати, как вы думаете, сколько времени заняли события, происходившие с Ван Ортоном в фильме «Игра»?
-Мне показалось, что недели две…
Ровно три дня! За десять же дней вы действительно проживете еще одну жизнь. И, не исключено, что это будет лучшая из ваших жизней.

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Ваш коментарий будет первым