История
Генрих Шлиман. Первооткрыватель Трои
Представьте: турецко-греческая граница, полдень, жара, раскаленная равнина с выжженной, выбеленной солнцем сухой травой, узкая колонна крестьян, медленно-медленно тянущаяся сквозь турецкую заставу, поставленную прямо in the middle of nowhere. Смурные потные офицеры в линялых мундирах, презрительно оглядывающие робко ступающих усталых, пыльных греческих крестьян. В самой гуще несчастных забитых людей — молодая гречанка с чистой, белой, избежавшей дубления солнцем кожей лица, клонящаяся к земле под тяжестью нескольких плетеных корзин. Один из офицеров, вскинув брови при виде необычной крестьянки, подходит к ней ближе и жестом приказывает убрать старые ветоши, прикрывающие корзины. Слегка вздрогнув, гречанка поднимает тряпки. Капуста. Всего лишь много-много вилков свежей капусты. Офицер удовлетворенно кивает, гречанка возвращает ветоши на место и через пару минут пересекает границу, унося в корзинах знаменитый «клад Приама». За ближайшим поворотом, подпрыгивая от нетерпения, ее ждет престарелый муж, всемирно известный немецкий археолог-безумец Генрих Шлиман.

Коментарии (4)

Продолжение...
 
Луи Рено. Слава и забвение великого француза
В 30 лет он стал миллионером и ведущим автопромышленником Франции. В Первую мировую войну его называли «Спасителем Франции», созданные им танки громили кайзеровские войска. Во Вторую мировую генерал де Голль обвинил его в предательстве, отобрал предприятие, насчитывавшее более 30 тысяч рабочих мест, и отправил за решетку. С проломленным черепом в коматозном состоянии «французский Генри Форд» был переведен в госпиталь Вилль-Эврар, где скончался 24 октября 1944 г. Звали этого великого человека Луи Рено.

Коментарии (3)

Продолжение...
 
РАЙСКИЙ САД ГОТЛИБА ДАЙМЛЕРА
СТАРИННАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ГЕРМАНИЯ СЛАВИТСЯ СВОИМИ ВОИСТИНУ РАЙСКИМИ УГОЛКАМИ, вот и крохотный очаровательный Шорндорф с легкой руки когда-то проезжавшего здесь немецкого кайзера получил милое прозвище Райский Сад. Именно здесь, в Райском Саду, с незапамятных времен обосновалось славное семейство Даймлеров. По семейным легендам, патриарх рода Даймлеров в поисках лучшей доли перебрался в эти края из Тюрингии в середине 17-го века, женился на дочери местного бюргера и занялся плотницким делом. Впоследствии его многочисленные потомки становились и плотниками, и булочниками, и землемерами, и виноделами, передавали свое ремесло от отца к сыну и жили тихой патриархальной жизнью. 17 марта 1834 года в дружном семействе Даймлеров родился ребенок, которого по стародавней семейной традиции назвали Готлибом. Отец мальчика содержал собственную маленькую пекарню и надеялся, что в свое время передаст дело сыну. Так и прошло детство Готлиба Даймлера: в тихом ремесленном городке с его старинными улочками, башнями и воротами, в маленькой отцовской булочной с ее аппетитными запахами, среди тенистых плодовых деревьев — в настоящем Райском Саду.

Ваш коментарий будет первым

Продолжение...
 
АЙРТОН СЕННА
В истории «Формулы-1» было много великих гонщиков, оставивших яркий след в истории «Королевы автоспорта». Ален Прост и Ники Лауда, Нельсон Пике и Мика Хаккинен, не говоря уж о Михаэле Шумахере — все они не были обделены талантом, отвагой и славой. Но никто из них не оставил в сердцах миллионов поклонников такого яркого следа, как легендарный бразилец Айртон Сенна. И пусть он не мог похвастать филигранной техникой вождения, как Прост, или сравниться хладнокровием с Микой Хаккиненом, а по количеству титулов и близко не подобрался к Шумахеру — зато ни один из перечисленных выше даже в лучшие свои годы не мог похвастать такой же всепоглощающей жаждой побед. Сенна не просто боролся за место на подиуме — казалось, он выжигал асфальт трасс огнем своего сердца.

Коментарии (1)

Продолжение...
 
Дирижабли возвращаются!
Image21 сентября 1783 года двое французов — физик Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд — совершили короткий полет над Парижем. Окутанный дымом, их аппарат продержался в воздухе лишь 45 минут, но открыл ни много ни мало новую эру — воздухоплавания. Аппарат отважных французов назывался «Монгольфьер» и был первым прорывом человека в третье измерение. «Через тернии — к звездам» было отчеканено по этому поводу по распоряжению французского короля не то на памятной медали, не то на гербе, пожалованном кому-то из героев этого полета.
Вскоре воздухоплавание стало уже привычным: в 1794 году во французской армии была создана первая воздухоплавательная рота, а 22 августа 1859-го австрийские войска впервые в истории подвергли массовой воздушной бомбардировке последний оплот свободы Италии — Венецию. Десятки беспилотных воздушных шаров с подвешенными к ним бомбами с часовыми механизмами позволили захватить город, сопротивлявшийся перед тем три месяца. Но главное в этой истории случилось в 1855 году, когда француз Анри Жиффар придумал поставить на аэростат паровую машину, чтобы заставить его двигаться, куда нужно. У француза мало что вышло (против ветра, например, его аппарат летать не мог). Но именно так родился дирижабль.

Коментарии (2)

Продолжение...
 
Колеса блицкрига

Германия побеждала не танками, а автомобилями.

2 июня 1941 года границу СССР пересекли примерно 3 тысячи танков с крестами на броне. В Рабоче-крестьянской Красной армии их числилось около 23 тысяч. Казалось бы, мы могли просто выстроить из боевой техники стену вдоль границы — и немцы разбились бы о нее.
Фактическая разница далеко не столь внушительна. Тогдашняя наша система учитывала даже опытные танки, построенные в начале 1920х и уже к началу 1930х годные разве что на металлолом. Реально в строю было немногим более половины нашего номинального танкового парка. Изрядная его часть пребывала на других рубежах: угроз тогда везде хватало. У немцев было намного больше бронеавтомобилей, чем у нас. Вооружение и бронирование — не хуже наших легких танков, а скорость и проходимость в летнюю сушь заметно лучше. Суммарно наш перевес в бронесилах, развернутых вдоль западной границы СССР, довольно скромен: всего в пару раз.

Image

Ваш коментарий будет первым

Продолжение...
 
Порхать как бабочка и жалить как пчела
За всю историю современных Олимпийских игр чемпионское звание завоевали несколько тысяч спортсменов. Но только некоторые из них были удостоены титула «величайший» в своем виде спорта, став примером для подражания, символом несгибаемой воли и упорства. К этой когорте величайших, без сомнения, принадлежит и американский боксер Мохаммед Али, для которого Олимпийские игры стали началом пути к всемирной славе.
Image

Коментарии (1)

Продолжение...