ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ: «ПИСАТЬ О СЕБЕ ВСЕГДА ЛЕГЧЕ!»

Известный писатель и драматург рассказал нам о своей последней книге «Следы на мне» и объяснил, отчего эти самые «следы» на нем остаются.

 

Image

 

Евгений, ваша новая книга называется «Следы на мне». О каких следах идет речь?

Это книга о людях, которые повлияли на меня каким-либо образом. Например, мой декан, которому посвящена целая глава. Этот человек оставил на мне такой глубокий и большой след, что я не знаю, был бы я тем, кем стал, если бы не он. Он непостижимым для меня отношением к жизни сделал меня терпимее и даже закалил характер. Таких людей в книге много. Это сборник из нескольких рассказов, расставленных даже не в хронологическом порядке, это просто разные куски из моей жизни из периода от 14 до 24 лет. Эта книга и не обо мне вовсе, а о людях того времени. В ней даже событий нет — все о людях.

По какому принципу выбирали эпизоды?

Это довольно случайный выбор. В жизни моей были люди разные, и много, но в книгу почему-то попали именно эти. Все они в моей памяти, дневников я не веду. Если события не запоминаются, значит, они этого не стоят.

Image

Однако блог в ЖЖ в интернете у вас есть…

Да, блог в ЖЖ я веду. Мне интересно это как общение, а не как дань моде. Это интересная для меня форма общения. Иногда отвечаю на комментарии, но происходит это очень редко.

Откуда родилась идея написать вот такой сборник вроде бы не связанных между собой рассказов, которые вылились в единое произведение?

Ну, это как обычно, за застольными беседами. Я неоднократно рассказывал об этих людях друзьям. А мысль, как это подать, пришла, когда я читал Довлатова и людей его же писательского поколения. Захотелось описать атмосферу того времени, моей юности, которая прошла в городе Кемерово. Ведь кроме меня вряд ли кто-то это сделает. Хотелось, чтобы жители Москвы поняли, что наша провинциальная, по их мнению, жизнь мало чем отличалась по своей насыщенности, содержанию и переживаниям. Мне хотелось описать ее так, чтобы сегодняшняя молодежь могла легко ее прочитать. Задача этой книги — рассказать о том, как 40-летний человек остро оценивает счастье юности. И что в этой юности было много важных людей.

Евгений, кому первому вы обычно даете читать свое новое произведение? У кого у первого спрашиваете о впечатлении?

Первой всегда все читает жена. Я пишу какие-то куски, а потом ей зачитываю, смотрю, как и где она реагирует. Если где-то ее интерес падает или же она считает, что надо было написать по-другому, я еще раз серьезно задумываюсь, как и что переписать. Для меня очень важно ее мнение.

По вашему мнению, как должен выглядеть сегодняшний писатель? Ведь это уже не полуголодный романтик, который творит на заброшенном чердаке?

Нет. Популярный нынче писатель должен быть прежде всего успешным человеком с достатком. По возможности, выглядеть симпатично и благополучно, одеваться со вкусом, тщательно выбирать одежду, иметь стиль. Ведь надо показывать даже видом, что твое творчество востребовано. Это тоже своеобразный след на писателе — его успешность.

То есть вы свой гардероб тщательно продумываете? Выбираете, что надеть, перед выходом в свет?

Конечно! Я довольно серьезно подхожу к выбору одежды. У меня есть свой стиль — хорошие брюки, твидовый пиджак, что-то удобное и не отталкивающее. К дорогим аксессуарам отношусь спокойно, а вот ручка должна быть хорошей! Это же мой главный рабочий инструмент. Печатать я не до сих пор умею и не хочу учиться — не считаю нужным.

Евгений, чем бы вы давно хотели заняться, нона что не хватает времени? Куда-то поехать, узнать что-то новое?

Я бы хотел подтянуть свой английский, французский и немецкий, мне интересно прочесть литературу в оригинале. Но когда удастся взяться за это по-серьезному, сказать очень сложно.

Кстати, при переводе ваших книг на иностранные языки ваш фирменный и понятный любому русскому человеку юмор как-то адаптируется?

Юмор — нет. А вот некоторые ситуации, конечно, иностранцы не поймут, потому что у них в жизни этого нет. Я стараюсь перенести это в их плоскость существования, объяснить на других примерах. Я хочу быть понятным и добиваюсь этой понятности именно за счет этого желания. Ведь некоторые хотят быть именно не понятными. А я не хочу, чтобы читатель продирался сквозь смысл.

Вы себя больше кем ощущаете — актером или писателем?

Писателем. Я вообще не актер. Я исполняю собственные произведения на сцене, но это не актерская работа. Я исполняю собственные тексты так, как я хочу, в этом нет актерства. Это исполнение. Я немножко снимался в кино, пробовал. Мне очень понравилось, но, тем не менее, я не актер. А пишу я о том, что я знаю, что пережил лично. Для меня до сих пор непостижимо, как Толстой или Диккенс писали такие огромные многофигурные произведения. О себе писать всегда легче.

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Ваш коментарий будет первым