Сергей Жигунов: «Сколько можно смотреть «Няню?»
На экраны вышел новый фильм с Анастасией Заворотнюк, Сергеем Жигуновым, Борисом Смолкиным и Ольгой Прокофьевой в главных ролях — «Шекспиру и не снилось». Все главные герои по-настоящему культового сериала «Моя прекрасная няня» возвращаются, но уже на большой экран и, как ни странно, в XIX век. В интервью с продюсером и исполнителем главной роли фильма «Шекспиру и не снилось» Сергеем Жигуновым мы выяснили, почему вся компания снова в сборе и что в новом фильме делает Гарик Харламов из Comedy Club.

Текст и фото: Илья Семенов

Image

Почему в эпоху фильмов-экшенов и блокбастеров вы снимаете водевиль?

Что вы называете блокбастерами? Блокбастер — это же необязательно экшен. Я должен сказать, что написать музыку или песни к фильму гораздо сложнее, чем сделать компьютерную графику. Потому что музыку могут написать, а могут и не написать, а компьютерную графику вам точно сделают, просто дольше и иногда дороже, чем вы рассчитывали. Так что такие картины, как «Шекспиру и не снилось», делать значительно сложнее.
Блокбастер я делал перед этим, прошлый фильм Насти назывался «Код апокалипсиса». Когда я начал снимать водевиль, она еще не закончила съемки в той картине. Когда она в Малайзии прыгала с башен, мы уже две недели снимали в Питере, так что эти проекты запускались почти одновременно.

Image 

И все-таки почему выбор пал именно на водевиль?

Это прекрасный жанр, я всегда хотел, чтобы в кино появились музыка, песни. К каждой моей картине мне писали песни, но они всегда не попадали в фильм, даже титровые. Прямо какой-то злой рок меня преследовал!
Когда-то Володя Кузьмин написал прекрасную песню «Если бы ты знала» для «Королевы Марго», но она совершенно не «ложилась» на картину, и в результате Валера Тодоровский с Сережей Козловым сняли клип, и она шла отдельно, как рекламный ролик, по российскому телевидению. Ее показывали по субботам в определенное время, это был дорогущий клип, снятый в Праге.
Когда-то Игорь Матвиенко написал мне две песни для «Принцессы на бобах». Месяц моя редактура каждое утро звонила Саше Шаганову, автору текстов песен группы «Любэ». У него единственного была кассета с черновым монтажом, он обещал написать слова, а Матвиенко говорил: «Не напишет, из него текст выбить невозможно». Я выбил, через месяц Матвиенко принес мне две песни, а через пару недель я говорю: «Игорь, не ложится!» Я думал, он меня убьет. А он посмотрел на меня радостными глазами и говорит: «Слушай, я тут проект делаю, называется «Иванушки International», и никак не могу для «Любэ» концерт закончить, я две песни добавлю и получится пластинка, потому что Шаганова додавить кроме тебя никто не мог». Это были песни «Ребята с нашего двора» и «Скворцы над городом летят». У меня сохранилась кассета, где Игорь поет их своим голосом. Мой водитель, когда услышал ее у меня в автомобиле, спросил: «Кто это?» «Это Матвиенко?», — отвечаю. «Не может быть!» Потому что поет он страшно, я больше ничего говорить не буду, у меня с ним хорошие отношения. Я не стал его шантажировать, заметьте! Когда он сидел в жюри программы «Две звезды» и ставил мне оценки, я мог сказать: «Я сейчас обнародую эту фонограмму, чтобы люди знали, с кем имеют дело» (смеется).
То есть я давно хотел создать музыкальный фильм, мне это всегда было очень интересно, но никогда не выходило. И только сейчас возник очень неожиданный тандем: композитор Алексей Шелыгин, который написал музыку к «Бригаде» и «Бою с тенью», и поэт Юрий Энтин, автор песен ко всем отечественным мультфильмам, начиная с «Бременских музыкантов» и заканчивая «Чунгой-Чангой» Будучи людьми совершенно разного возраста, они неожиданно выдали достаточно современные песни, которые можно слушать.

Почему в фильме век показан XIX, а лексика современная?

Финальная песня, написанная более чем 70-летним Энтиным, с текстом «Черный дядька женился на белой», в которой все три основные трагедии Шекспира изложены в двенадцати строчках, это вообще хулиганство полное! Но в картине использованы и фрагменты классических советских комедий, например, после фразы «десять рублев» Смолкин добавляет: «Каждому», это из «Операции «Ы». И так далее. Авторы стебались, причем было понятно, что молодежь этого не «услышит», а люди старшего поколения улыбнутся. На мой взгляд, это мило, почему нет, если имеется такая возможность? Впрямую современных вещей там нет, герои изъясняются старинным языком, все очень выдержанно. Даже Гарик, который играет совершенно отвязного, абсолютно современного молодого человека, тем не менее, говорит: «Матушка называла Болваном, а по метрике я Егозив». Но это все очень современно звучит, в этом весь кайф. Сценарий писался очень долго, мы его делали крайне тщательно.
У вас на сайте есть анкета, в которой вы спрашиваете, какой публике адресован этот фильм. Сами как считаете?
Я считаю, что он адресован всем людям с чувством юмора. Вопрос в том, что сейчас профессиональная ситуация выглядит так, что в кинотеатры ходят очень молодые люди, а старшее поколение уже не ходит, я не знаю, как молодежь оценит эту картину. Мы «проверяли» на Настиных детях и на моем ребенке: они смеются, но пойдут ли они на этот фильм в кинотеатр, я не понимаю. Я уверен в одном: картина получилась смешной. Мне кажется, что это действительно самая смешная комедия отечественного производства в 2007 году, но как к этому отнесется молодежь? Если они придут в зал, разочарованными наверняка не уйдут, вопрос, придут ли? Потому что люди нашего возраста не могут предложить им фильмы об их проблемах, мы можем говорить только о чем-то более общем, а интересуют ли их более общие места и просто веселое хорошее кино — не знаю. Это скоро станет понятно.

Image 

То, что вы собрали в фильме компанию из «Няни»…

Хороший ход, по-моему.

Да, но это пиар-ход или желание отказаться от этого образа, доказать, что можно по-другому?

Нет, это не пиар-ход и не попытка изменить образ, это, напротив, попытка сохранить его. В какой-то момент было объявлено, что «Няня» закончена, ее больше никогда не будет, а рейтинги этого фильма в России и на Украине достигали таких позиций, что ежедневно фильм смотрело до 25 миллионов зрителей. Например, «Дозоры» посетили пять миллионов человек, это суперрекорд сборов в кинопрокате. Быть продюсером, понимать, что такая огромная аудитория стоит за этим творческим коллективом, и не воспользоваться этим? Да и потом было жалко расставаться со всеми, хотелось еще раз похулиганить. Я все время ходил и говорил: «Почему не снимают художественный фильм? Почему не уехать куда-нибудь на острова, крушение устроить, снять робинзонаду, какой-нибудь бред такой смешной взять и ахнуть картину». Мне все время отвечали: «Американцы, нельзя, права, надо согласовать, годы согласований». Я видел, что никто из производителей — ни СТС, ни Амедиа — не хотят ничего делать, и в какой-то момент сказал: «Ну, не хотят, я сделаю сам, есть неохраняемая часть».

Image

То есть в какой-то мере это продолжение «Няни»?

Конечно! Это, несомненно, продолжение, более дорогое, более качественное, поскольку это художественный фильм. Те же герои, те же линии, у меня любовная линия с Заворотнюк, у Смолкина — с Прокофьевой, просто абсолютно другие персонажи, все немножко по-другому, в другой ситуации, хотя некая структура взаимоотношений сохраняется. Если в «Няне» я преуспевающий продюсер, владелец колоссального дома, бизнесмен, социально значимая фигура в жизни страны в своей области, то и здесь я по-прежнему начальник, мы мелкие жулики, которые не очень удачно грабят квартиры. Структура отношений сохраняется, но люди другие, с другой психологией, и ведут они себя совсем по-другому. Смолкин заявляет: «Я за шесть рублев готов целый месяц голый по сцене скакать!», понятно, что дворецкий Константин и за 600 тысяч долларов разговаривать бы не стал о том, чтобы голым пройти по гостиной один раз. То есть жизненная ситуация ставит их в другое положение, но лица все равно наши. Четверо главных героев из «Няни» играют в картине, было бы смешно заявлять, что это не «Няня». Конечно, все ноги растут оттуда.
У «Няни» замечательная аудитория, она как раз очень молодая, дети очень любят эту картину, поэтому, когда мы делали «Шекспиру и не снилось», то постарались избежать острых моментов, в фильме нет ничего, оскорбляющего зрительское восприятие. Если на этот фильм придут дети с родителями, ничего страшного они не увидят.

То есть вы создаете такую комфортную обстановку, когда знакомые, уже почти родные герои, переносятся в кино, и там так же комфортно, как дома?

Да, дело в том, что 138 серий «Няни» повторяют сейчас в шестнадцатый или семнадцатый раз, знаете? И сколько можно смотреть повторы «Няни»? Давайте посмотрим что-то новое! Мы очень страдаем от этого, если честно, как актеры, потому что это амортизация.

Как в фильме появился Гарик Харламов?

Я наблюдал за ним какое-то время, потом мы с Настей пошли в Comedy Club, я посмотрел на него и сказал: «Настя, вот этого на роль гусара надо брать!» Она ответила: «Да ну…» Но мы его взяли, и сейчас это ее любимый артист. Сегодня звонил с утра, она подпрыгнула аж! Мы его очень любим, он, конечно, удивительно способный парень. Это его дебют в большом кино, я очень рад, что именно эта картина дарит зрителю Гарика Харламова как киноактера. Уже есть еще один фильм, говорят, великолепный, где он играет главную роль, и я думаю, что у него сложится карьера киноартиста, но начал он здесь, и это очень приятно.

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Коментарии (2)
Написал(а) Иманка, в 12:26 19.12.2007
Ура! ПЕРВАЯ! :p
Написал(а) tyudytkdijtdl, в 07:29 05.05.2008
:( :cry :? :eek :sigh :grin :? :? :roll :roll :roll :) :grin :eek :zzz