ИГОРЬ ВЕРНИК: "ПРИ ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЯ СОВЕТУЮСЬ ТОЛЬКО С СОБОЙ!"
06.06.2008
Когда известный актер, радиоведущий и шоумен Игорь Верник забирал красавца Range Rover Diesel на тест-драйв, ни он, ни мы не ожидали, что эта машина настолько приглянется звезде. Игорь решил оставить автомобиль у себя на несколько дней, покатать всю семью и основательно к нему приглядеться. И пригляделся! Когда мы встретились с ним через три дня, актер признался, что за рулем Range Rover чувствует себя как нельзя лучше, и предложил покататься вместе по привычному для него маршруту. Мы встретились с ним возле кинотеатра «Октябрь», немного потолкались на Садовом, заехали на полчасика в одно из любимых мест любого москвича — на Чистые пруды, и доехали до «Табакерки», где у Игоря в этот вечер был спектакль. Нам выпала редкая удача, ведь времени на разговор с интересным, остроумным и очень занятым человеком оказалось вдоволь. У нас не иссякали вопросы, а Игорь не скупился на ответы.
Image

Range Rover Diesel вселяет в меня спокойствие…

Image

Почему вы выбрали для теста именно Range Rover Diesel?

Я не хотел никакой другой автомобиль! Дело в том, что зимой я езжу исключительно на джипах. Недавно моему «Порше» стукнуло четыре года, и я задумался о смене автомобиля. Мне давно хотелось джип. Зимой на наших дорогах только джип и нужен! Вообще я считаю, что в семье обязательно должен быть джип. В них чувствуется какой-то английский характер — с одной стороны, достаточно сдержанный, а с другой — невероятно комфортный. В Range Rover я почти неделю провел — и за город с семьей съездил, и по Москве покатался (на Чистых прудах вообще к воде практически на нем спустился) — и так он мне понравился! Он вселяет в меня какое-то спокойствие и уверенность.
Image

За рулем я говорю по телефону…

Когда вы принимаете решение о выборе автомобиля, чей совет для вас является наиболее важным?

Свой собственный. Я советуюсь только с собой. Когда-то давно у меня был Range Rover, ну помните, старый еще, зеленый такой, классический. У меня с ним связаны приятные воспоминания — в то время, когда я им управлял, я познакомился со своей будущей женой, но мы с ней не сошлись тогда во вкусах. Ей не очень нравился мой автомобиль, он казался ей каким-то холодным и жестким, с чрезмерной тряской… Поскольку я веду активный образ жизни и всегда в движении, я часто заезжал за Машей, чтобы куда-то вместе съездить, но накрасить губы или подвести глаза в этом автомобиле было просто невозможно… Маша не чувствовала себя в нем комфортно… А в автомобиле, который я тестировал, все очень комфортно — в нем каждый может заниматься тем, чем хочется…

А чем вы еще можете заниматься в автомобиле, кроме управления им? Говорите по телефону?

Ну конечно. Правда, теперь нельзя разговаривать по телефону за рулем, поэтому я разговариваю через Bluetooth… У меня с собой есть походная электрическая бритва, поэтому, если очень нужно, я могу побриться в машине прямо на ходу. Я даже просматриваю тексты за рулем, когда мало времени, а нужно выйти из машины и тут же отыграть что-то… Но тексты я просматриваю все-таки не на ходу, а на светофорах или в пробках… Ну и, естественно, радио, диски с любимой музыкой… Кстати, что касается радио, я стараюсь, чтобы у меня была включена частота, на которой вещает «Культура»… Дело в том, если я опаздываю на программу, которую мы ведем в прямом эфире с моим братом Вадимом на радио «Культура» по средам, то я слушаю, о чем он говорит, звонюв эфир, и мы с ним ведем программу прямо по телефону.
Image

Мы с братом на одной волне

А как так получилось, что вы с братом стали вести вместе прямой эфир?

Эта программа родилась довольно спонтанно… Мне позвонили и предложили вести проект на радио, а я предложил делать это вместе с братом. Два ведущих могут дать два совершенно разных взгляда на один предмет. В нашем случае это взгляд моего брата — критика, журналиста, и мой взгляд актера «изнутри». Таким образом, существенно расширяются горизонты. И наши товарищи, коллеги, друзья, которые приходят к нам в прямой эфир, все очень разные. И вот этот микс, который происходит в студии, дает очень интересный результат. Иногда я очень удивляюсь углу зрения, под которым брат рассматривает ту или иную проблему, иногда я даю такой разворот разговора, который для Вадима становится неожиданным. Кстати, и день был выбран не просто так. Среда — это состояние, окружение, в котором мы существуем, это среда обитания… Ну и, естественно, календарный день, когда мы встречаемся друг с другом и слушателями.
Мы живем по соседству, и брат часто заходит ко мне вечером, часиков в 11 ночи, на чашку чаю и интеллектуальную беседу. Мне по большому счету и не нужно ему что-то рассказывать — на моем столе всегда лежат какие-то сценарии, бумаги, и он всегда это может взять почитать, а я интересуюсь его мнением по поводу прочитанного. Самое главное, что ему всегда есть что мне сказать ценного.

ДОСЬЕ. Вадим Верник — журналист, знаток театра и по совместительству брат-близнец актера Игоря Верника, с которым живет в одном подъезде. Уже около 10 лет Игорь и Вадим ведут на радио «Культура» программу «Кто там…» Иногда ссорятся в прямом эфире. Однажды Игорь предложил Вадиму задать гостю вопрос, но Вадим отфутболил инициативу Игорю. Возникла такая пауза, что радио чуть не ушло на резервное вещание. После этой программы они ехали каждый в своей машине и выясняли отношения по телефону. Все закончилось благополучно — выяснили. Правда, бывало, Игорь в сердцах и телефон об пол грохал. Во всяком случае, так говорит Вадим.

Самое интересное — играть отношения мужчины и женщины

Расскажите о последней картине, в которой вы приняли участие.

В ближайшее время выходит картина «Кардиограмма любви» Оксаны Байрак, режиссера, с которым я уже сделал две картины. Новый фильм — это мелодрама, история любви. Мой герой — летчик-испытатель, человек, привыкший жить по-военному, по определенным правилам, с определенными установками. Однажды он приезжает с семьей на несколько дней отдохнуть куда-то в глушь (мы снимали это под Одессой) и там знакомится с семьей, где жена — актриса, а муж — врач. И так складываются обстоятельства, что между моим героем и актрисой вспыхивает страсть. Это страсть, которая разрушает все на своем пути, все устои, которыми он жил, разрушает семьи — ничто не может противиться этой страсти. Кстати, возможно, в фильме будет звучать моя песня, которую я написал специально для этой картины. Съемки уже окончились, фильм сейчас озвучивается — так что скоро, будем надеяться, выйдет в прокат. А сейчас у меня лежат несколько киносценариев, но я еще пока их только читаю и не принял никакого решения — сниматься или нет.

По каким принципам вы выбираете театральные и киносценарии?

В МХТ я служу, поэтому выбирать особенно не могу: есть слово «надо». Хотя с Олегом Павловичем (Табаковым. — Прим. ред.) можно обсуждать разные варианты, можно пытаться договориться. И если есть какие-то весомые аргументы, то он их принимает, он их слышит. Но как актеру мне, конечно, интересно играть совершенно разные роли. Был достаточно долгий период, когда меня использовали очень однозначно и однопланово — гламурный подонок, негодяй. Причем непременно гламурный! Потом был период, когда я играл одних убийц, разница между которыми составляла только в количестве убитых, или жуликов. В общем, всякую уголовщину. Но в какой-то момент мне захотелось играть сильных людей, героев — и я сыграл майора Анохина в сериале «Время жестоких». В этом, конечно, есть что-то мальчишеское — получать удовольствие от игры в суперменов. А вот за последние год-полтора я снялся в трех картинах, построенных на историях о любви… И это такое удовольствие! Так интересно играть отношения — нет ничего интереснее, сложнее и одновременно проще, чем играть отношения мужчины и женщины. Это безумно интересно — блуждать по лабиринту человеческих отношений, кривая которых то взмывает вверх, то падает вниз, как на кардиограмме. Хотя я с радостью работал со Всеволодом Плоткиным, и мне было любопытно сыграть в фильме «Лифт» маньяка-убийцу, но любовь есть любовь.

Вы сказали, что в каждом периоде были какие-то свои роли-ярлыки: то маньяки, то подонки… А вот в жизни вы какой? Вы можете себя описать в нескольких определениях?

Нет… Определениями будете описывать меня вы. Тремя, пятью — столько подберете, на сколько вам хватит фантазии или знания меня. Как правило, ярлыки появляются тогда, когда окружающие не очень знакомы с внутренним миром данного человека и за суть, за внутреннее наполнение выдают внешние проявления личности. Я, конечно же, разный. Я не возьмусь себя описать ни одним словом, ни десятью. Я иногда сам себя не очень знаю — к счастью! Мне кажется, это просто начало тотального тупика, когда ты начинаешь считать, что все уже знаешь, все понял про себя и про всех…

Я пишу музыку в жанре «Верник»

Вы сказали, что написали песню к новому фильму «Кардиограмма любви». Какое место занимает музыка в вашей жизни? Вы ведь выступаете вместе с группой «Анатомия души»…

Да, это группа, с которой я выступаю, с которой мы сделали аранжировки моих песен. Мы часто бываем в клубах, а совсем недавно съездили в Новосибирск. Долгое время работа в группе была моим хобби, я считал ее частью своей личной жизни, которая никак не касается моей актерской профессии. Теперь же я планирую записать диск, несколько песен для него уже готовы, а над остальным материалом сейчас идет напряженная работа. Я ищу гармоничное звучание, мне очень важно найти баланс между стихами и музыкой. Дело в том, что диск не должен быть структурно перегружен. Он должен быть очень хорошо продуман, чтобы уши его восприняли.

В каком жанре вы будете делать диск? Какое это музыкальное направление?

Недавно мне на концерте кто-то сказал: «Игорь, а вы, оказывается, поете! И в ваших песнях чувствуется порода». Мне понравилось такое сравнение. Если честно, мне сложно сформулировать, что это за жанр такой, в котором я сейчас работаю. У него есть одно определение — «Верник». Это, конечно, не поп-музыка, не шансон, хотя от шансона там много. И это не бардовская песня, хотя я очень любил этот жанр — я вырос на песнях Окуджавы, Высоцкого. А однажды я даже стал лауреатом Грушинского фестиваля авторской песни, о котором приехал снимать программу, но руки потянулись к гитаре, и я не смог не спеть — прошел все конкурсы и неожиданно стал лауреатом. Вот. В общем, это не бардовская песня — точно. Но что конкретно — сказать не могу.

«Анатомия души» — это штатная группа Гоши Куценко? Нет ли у вас в планах общих с Гошей проектов?

Это не штатная группа Гоши Куценко, это ребята, с которыми он достаточно давно познакомился, пригласил их в Москву и работал долгое время. Но у нас с Гошей параллельные проекты и совершенно разная музыка. Кстати, мы с ним уже давно одержимы идеей совместного киносценария, и даже один написали, но когда почти завершили его — мы в нем разочаровались. Сейчас думаем над еще одним сценарием. Может, не разочаруемся на этот раз. Что касается музыкальных проектов, то пока ничего не придумали. Но посмотрим — всякое может быть. Потому что уже было такое, что я приходил к нему на концерт и пел с ребятами из «Анатомии», а он приходил ко мне и тоже пел.

У вас еще есть свой бизнес. Расскажите о нем.

Это рекламно-продюсерская контора. Мы делаем промоушены для разных компаний, рекламные проекты. В свое время я вел программу «Rec-time» о рекламе на телевидении, у меня появилось много знакомых в этой сфере, и я существенно пополнил запас своих знаний о рекламе. Да еще время было такое — начало и середина девяностых, когда ни кино толком не снималось, ни в театре ролей не было… И мне тогда стало интересно открыть свое дело, потому что актерская профессия — зависимая: сегодня ты нужен, а завтра нет. Сегодня продюсер тебя хочет, а завтра ему что-нибудь приснилось, и он тебя расхотел — перестал видеть в своем проекте, и все тут! И все твои мечты, надежды, время — все летит в тартарары. Такое и в театре часто случается. А мне как мужчине очень важно чувствовать свою независимость от этих обстоятельств, от переменчивых желаний продюсеров… Я не могу поставить свою семью в зависимость от моей актерской востребованности — мои близкие должны нормально жить всегда. А финансовая стабильность напрямую влияет не только на бытовой уклад семьи, но и на психологический ее климат. Актер, у которого что-то не складывается, — существо нервное, болезненное, во многом женоподобное. Чтобы оставаться мужчиной, важно понимать, что у тебя есть дело, которое приносит тебе определенные дивиденды. Реклама — это тоже творчество. Мне интересно придумывать какие-то рекламные ходы, рекламные концепции, хотя сейчас я этим совсем мало занимаюсь. Над этим больше работает мой партнер — подруга детства, и менеджеры.

Чувствовали бы вы себя реализованным и счастливым, если бы перестали быть актером и занялись только бизнесом?

Нет. Свести всю жизнь к деятельности агентства, которое пусть и кормит меня регулярно, — я вряд ли бы смог. Без актерской реализации мне все-таки было бы крайне сложно жить, я не готов к этому. И в этом смысле востребованность — она хороша, а с другой стороны, отсутствие ее побуждает мозг к генерации новых идей.

Вы завистливы?

Нет-нет-нет… Я не завистлив. Я очень радуюсь успехам коллег, товарищей, окружающих. Мне приятно видеть, когда люди добиваются чего-то в своем деле — в любом, когда они чувствуют себя достойно, уверенно, у них появляются возможности жить независимо, свободно, путешествовать по миру, то есть жить так, как должен жить человек: не приспосабливаться, а диктовать условия. Человек не должен быть внутри обстоятельств — он должен сам их формировать. Я очень рад, когда актеры вокруг меня получают роли и интересно их играют, растут… Мне кажется, умение радоваться за других — это залог сохранения себя и достижения собственных высоких результатов. Потому что если вдруг почувствовать, что чужой успех — это крупицы отнятого у тебя успеха, то можно превратиться в маленького карлика, для которого даже не придумали автомобиль…


ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ТЕСТА

Range Rover Diesel мне друзья давно нахваливают. До этого я уже садился за руль этой машины. Мы возвращались откуда-то из-за города, и друг дал мне порулить — у меня осталось самое приятное чувство от машинки! Сейчас я в своем ощущении от Range Rover только утвердился. У Range Rover Diesel очень мужская форма. И это, несомненно, автомобиль третьего тысячелетия — с тем набором удобств, которые и должны быть в нормальной машине. В нем предусмотрено практически все, чтобы человек чувствовал себя  как в своей тарелке. Вот Porsche, например, — это спортивный автомобиль, у него подвеска жесткая… А тут чувствуется, и подвеска мягче, и это быстрая и плавная машина, которая очень уверенно себя чувствует на дороге, быстро набирает скорость… Мне все нравится! Даже как подлокотники подкручиваются! Это не вальяжно-гламурный автомобиль — в нем, при полном комплекте всех удобств, есть настоящий мужской характер. Я люблю ощущение скорости,  мощности автомобиля. Это не значит, что нужно гонять по дорогам, выжимая из машины все, что конструкторами заложено, просто очень важно чувствовать этот потенциал. У Range Rover Diesel он огромный!

Досье

Верник Игорь Эмильевич, актер.
Родился 11 октября 1963 года в Москве.
Окончил Школу-студию МХАТ. Играет в МХТ им. А.П. Чехова.
Заслуженный артист России.
Снимался в фильмах: «Мастер и Маргарита», «Время жестоких», «Лифт», «Агония страха», «Женская дружба», «Вилла раздора», «Мужская интуиция»; в сериалах: «На углу, у Патриарших», «Вся такая внезапная» и др.
Лауреат Всероссийского фестиваля авторской песни им. В. Грушина.

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Ваш коментарий будет первым