Михаил Турецкий: «ИМИДЖ АРТИСТА НАЧИНАЕТСЯ С МАШИНЫ, НА КОТОРОЙ ОН ПРИЕХАЛ»
02.03.2012
Михаил Турецкий — создатель и художественный руководитель хора, известного во всем мире. Еще он отлично водит машину и прекрасно разбирается в авто. Будучи человеком публичным, Михаил прекрасно понимает, что автомобиль — это не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть индивидуального стиля. Поэтому мы попросили его протестировать Cadillac CTS.
Image

Текст: Юлия Север, Анна Щербакова

Фото: Анатолий Широков 

Михаил, мы знаем, что вы  любитель дорогих и хороших машин. Расскажите, какие авто сейчас есть в вашем автопарке?

На сегодняшний день мой автопарк «подогнан» под мою концертно-гастрольную жизнь. У меня есть Rolls-Royce. Признаюсь, это не очень практичное авто. Сам бы я, может, и не решился на такой автомобиль. Но это подарок поклонников из Америки. На Rolls-Royce можно эффектно подъехать ко входу концертного зала, но сама езда не такая уж комфортная. Поэтому на ней я езжу только с водителем. Эта машина для Москвы. Если у меня выступление в Государственном Кремлевском дворце, «Олимпийском», Лужниках, я приезжаю на Rolls-Royce. В некоторых случаях ее могут пригнать в Санкт-Петербург. Это определенный стиль: театр начинается с вешалки, выступление артиста начинается с машины, на которой он приехал.
Image

А в остальных случаях какая машина вас «выручает»?

Если я сам за рулем, то пересаживаюсь в Jaguar XR 8 купе. Я покупал уже не новую машину, но с небольшим пробегом. На ней каталась молодая девушка, но «улетела в канаву». Родители поняли, что это машина не для праздной езды — спортивным купе должен управлять профессиональный водитель — и решили ее продать. Вот так у меня появился Jaguar.

Машина обязательно должна быть дорогой? Цена авто прямо пропорциональна его качеству? Или же это просто вопрос престижа, имиджа?

Это спорный вопрос. У меня, например, в гараже стоит и Mercedes 140. Не скажу, что этот автомобиль сейчас можно отнести к модным и престижным. Но более надежной, комфортабельной и «неубиваемой» машины я не знаю. Она идеальна для наших дорог и погодных условий. На этом «Мерсе» я объездил всю Россию, Украину и страны Балтии. Мне есть с чем сравнить. Однажды я пытался пройти трассу Череповец — Рыбинск на «американце» — Chrysler. Воспоминания тяжелые. Машина просто встала — потом на эвакуаторе вывозили. Когда у меня семичасовой переезд из Кемерова в Красноярск по, мягко скажем, не самым хорошим дорогам, я не думаю о престиже.
Image

Не планируете пополнить свою автоколлекцию?

Примерно 200–220 дней в году я на гастролях. Поэтому сейчас задумываюсь о минивэне, специально оборудованном, в котором можно было бы комфортно расположиться во время долгих переездов. Возможно, сделанный под заказ джип — «немец» или «американец».

Я знаю, что у вас большой водительский стаж. Расскажите про свою первую машину.

В двадцать лет у меня уже были права, и, конечно, я мечтал о собственном авто. Тогда мне повезло: инвалид, ветеран войны уезжал в Штаты на постоянное место жительства и срочно продавал машину. Цена была доступная. Это были «Жигули» одиннадцатой модели, правда, только с ручным управлением, так как у этого человека были проблемы с ногами. Мы это управление быстро сняли, получился полноценный и не сильно «езженый» автомобиль. Он меня очень выручал: я успевал и на занятия в Гнесинку, и на все мои четыре работы. Единственное, что смущало: было не очень корректно, когда студент на занятия приезжал на собственном авто, а преподаватели добирались на метро (это были 80-е годы, сейчас, конечно, на такие вещи смотрят по-другому). Поэтому приходилось прятать свой «жигуленок» в переулках.
Image

Четыре работы?!

Да, деньги я начал зарабатывать рано. Поэтому на первую репетицию Хора Турецкого я приехал уже на собственной иномарке. Это был Pontiac Bonneville. Я его привез со своих американских гастролей. Моя ошибка. Эта машина так и не преодолела путь из Петербурга в Москву. Надо заметить, что в 90-е еще не было эвакуаторов. Вы не представляете, какое мы устроили шоу в Новгородской области! Вся деревня сбежалась, чтобы посмотреть, как подъемный кран загружал мой Pontiac на КамАЗ. А дома меня встречала восьмилетняя дочь. До сих пор у меня хранится ее рисунок — папина приплюснутая американская машина, которая не хочет ехать.

Сейчас ваша старшая дочь уже взрослая. Она водит машину?

Водит. В этом она похожа на меня. Уже лет в восемнадцать, когда поступила в юридическую академию, стала меня упрашивать купить машину. Сначала у нее была подержанная Mitsubishi. Чтобы не жалко было на ней учиться ездить. Потом мой близкий друг предложил мне Toyota Land Cruiser. Говорит: «Я жене новую покупаю, забирай». Отказываться было неудобно. Я забрал, отдал дочке. Вот сейчас она ездит на этой «Тойоте» какого-то лохматого года. Понимаю, что такая машина не подходит по стилю молодой девушке. Но зато я спокоен: мой ребенок в безопасности, авто надежное. Сказал: когда заработаешь, будешь ездить на чем захочешь, хоть на Ferrari. Чем она сейчас и занимается. Работает юристом в крупной компании, продвигается: слияния, поглощения, правовые формы. (Улыбается.)

Вы долгое время прожили в Америке. Чем отличается отношение к авто в Америке и у нас?

Там все по-другому. Как говорится, они уже все себе и другим доказали. Поэтому в Америке миллионеры ходят в скромных одеждах и ездят на Lincoln Town Car. То есть выбирают практичные машины, которые редко ломается. Если за границей вы зайдете в дорогие бутики, то увидите русских, а также китайцев и японцев — тоже очень богатых, но которым еще что-то надо доказывать. А в шикарной машине, мчащейся по американским дорогам, скорее всего, опять же окажется наш соотечественник. Кстати, американские дороги — это отдельный разговор. Там, по-моему, даже в «Жигулях» будет комфортно.

Почему вы все-таки решили вернуться в Россию? Ведь и в Америке у вас все неплохо складывалось.

Я никогда не планировал жить за границей. У моего отца была возможность ухать в США. Но тем не менее он этого не сделал. Сейчас ему 95 лет, он в отличной форме и ходит на концерты в зал Чайковского. Значит, не так уж и плохо живется в России. Я беру пример с отца. Конечно, у меня есть амбиции. Хор Турецкого — проект уникальный, ему нет аналогов ни в Европе, ни в Соединенных Штатах. Я был недавно на концерте австралийских теноров. Они заявляют, что им рукоплещет весь мир. Но, по моему мнению, их уровень все-таки сильно отличается от нашего, по многим показателям. Так что с полной уверенностью заявляю, что у нас есть шанс завоевать Европу и США.

Вы руководите большим творческим коллективом. Наверняка есть свои подводные камни и острые моменты?

Во-первых, музыкальный руководитель должен быть музыкантом высшей пробы. Во-вторых, хорошим психологом. В-третьих, просто нормальным человеком. Мой коллектив мне верит. Ребята доверяют моей интуиции. За все время, которое мы вместе работаем, они не раз видели, как сказка становилась былью. Я говорил: «Получится». И все получалось. У нас нет никаких тайн, интриг, все прозрачно и понятно. В этом залог стабильности коллектива.

Я слышала, что у вас в коллективе очень строгие правила. Это правда? Есть непререкаемые запреты для ваших артистов?

Непререкаемых нет. Да, у нас написана инструкция для участников коллектива. Конечно, каждый артист имеет право на свободное время. Но есть ситуации, когда надо запереться на трое суток в студии. И тогда уже не существует отговорок «семья-жена; могу — не могу; устал — не устал». Основное требование: ты должен быть артистом — всегда в хорошем настроении, всегда сверкать, сиять. Из этого и вытекают все наши правила. Нельзя злоупотреблять алкоголем, иначе проснешься утром с помятой физиономией. Нельзя в день концерта заниматься сексом — будет плохой голос, а у нас живой звук. Но об этом уже можно и не говорить, каждый из нас четко знает, что от него требуется.

Ну, во время гастролей у вас все строго — это мы уже поняли. А свободное время как проводите? Как отдыхаете?

Многие стараются провести отпуск где-нибудь подальше. Но поскольку у нас очень много гастролей, хочется отдыхать так, чтобы не надо было садиться в самолет или машину. К сожалению, это почти невозможно. Когда я чувствую, что необходима передышка, могу уехать на один день в Суздаль. Просто попариться в бане, желательно без компании, чтобы никто не отвлекал. Четырех-пяти часов мне хватает, чтобы поставить мозги на место. Правда, ехать далековато. Зимой, например, я на несколько дней уезжаю кататься на лыжах. Либо в Швейцарию, либо на Красную Поляну.

У вас трое дочерей. Семья большая — если выбираться куда-то всем вместе, нужен соответствующий автомобиль.

Моя супруга ездит на джипе. Естественно, на Porsche, естественно, на Cayenne. (Смеется.) Поэтому если совершаем семейные вылазки, берем эту машину.

Дома у вас исключительно женское общество. Справляетесь?

Честно, я редко говорю «нет» и своему коллективу, и своим домочадцам. Не вижу смысла в излишней строгости. Может, если бы у меня не было работы, на которой я могу полностью реализовать себя, я был бы диктатором в семье. А так я даю домашним полную свободу: делайте что хотите. И они этим пользуются!

Понимаю, что вы не представляете свою жизнь без музыки, но, возможно, все-таки задумывались о других проектах?

Любой артист думает о пенсии. Я могу привести огромное количество примеров, когда знаменитый человек, которого вся страна носила на руках, через какое-то время становится никому не нужен и с трудом сводит концы с концами. Поэтому нужно выдумать себе какое-то дело, которое будет тебя кормить в старости, или накопить столько денег, чтобы не страшно было уходить на пенсию. У меня есть несколько идей. Я хочу создать женский проект — «Десять сопрано», который буду курировать. Тогда моя сила удвоится. Также планирую открыть школу мюзикла для одаренных детей. Причем бесплатную, чтобы в ней могли учиться талантливые ребята, независимо от уровня дохода их родителей. Это даст мне возможность со временем уйти в продюсерскую деятельность.

У вас далеко идущие планы, но чего ждать от Хора Турецкого ближайшее время?

Знаете, мы каждый год даем так называемые отчетные концерты. Например, в этом году было четыре аншлаговых концерта в Кремле и дополнительный, по заявкам, концерт в Лужниках. К слову сказать, это рекорд для отечественного шоу-бизнеса: никто за последние годы не собирал такого количества битковых концертов на таких серьезных концертных площадках. Но мы поняли, что сейчас большим интересом пользуется иной формат концертов. Так называемые open-air. Мы уже делали нечто подобное в Киеве, в Одессе. Концерт дискотечного типа — когда мы отходим от немного чопорной обстановки, где надо обязательно надевать вечерние платья и фраки. Когда зрители сидят за столиками, отдыхают, потом могут потанцевать, попеть вместе с нами. И вот такую дискотеку мы и устроим 12 июля в усадьбе Архангельское. Приходите — не пожалеете!

Отзыв о Cadillac CTS

Соотношение «цена — качество» просто потрясающее. Машина представительского класса, уверен, надежная и в то же время доступная. В салоне очень комфортно, все продумало до мелочей, удобно. Едет мягко, даже по нашим подмосковным трассам. Очень приятно, что автомобиль привлекает внимание. Я заметил, что водители встречных машин с интересом рассматривали необычную для Москвы машину. Внешне, так сказать, nice looking — очень хороший дизайн. Она может быть машиной артиста. Даже, наверное, скорее девушки. Что касается лично меня: у меня уже прошел американский период.

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Ваш коментарий будет первым