Нью-Йорк, Нью-Йорк
18.06.2012

Нью-Йорк – один из самых современных, красивых и дорогих мегаполисов нашей планеты, а также один из важнейших центров мировой экономики, моды и культуры. «Большое яблоко» – именно так называют его коренные жители – это город невероятных контрастов, где стремительный ритм жизни, лимузины и километры шикарных бутиков соседствуют с благополучными сонными кварталами и опасными трущобами

Image 

От индейцев маннахата до финансовых магнатов

В 1609 году Генри Хадсон – английский мореплаватель на службе у голландской империи – в ходе очередной экспедиции открыл остров Манхэттен, названный им в честь племени индейцев маннахата, проживавших на его территории. Однако очень скоро аборигенам пришлось потесниться – королевство Нидерландов посчитало остров идеальным местом, чтобы начать колонизацию Америки, и спустя четыре года тут появилось поселение европейцев. По одной из версий первыми деревьями, ими высаженными, были яблони, спелые и сочные плоды которых, выросшие на щедрой земле, стали символом города, подарив ему прозвище «Большое яблоко».

Молва о плодородном крае бесконечных возможностей быстро достигла Большой земли, и за пятнадцать последующих лет Новая Голландия (именно такое имя носило поселение в то время) выросла в большой интернациональный город под защитой каменного форта. Такое стремительное вторжение интервентов предсказуемо порождало конфликты с коренным населением, регулярно выливавшиеся в кровавые побоища, до тех пор пока губернатор Питер Минуит путем хитрости, угроз и изощренной дипломатии не совершил «сделку века». В 1626 году он купил весь остров Манхэттен у наивных индейцев, выменяв его на одежду, стеклянные побрякушки и металлические украшения общей стоимостью 25 долларов. Однако надолго закрепиться на острове Голландии не удалось: в 1664 году английские корабли взяли город практически без боя. Водрузив свой национальный флаг над ратушей, они дали городу новое имя – Нью-Йорк, или, в переводе на русский, «Новый Йорк», тем самым воздав честь королю Англии Якову II – герцогу Йоркскому.

Но и англичанам не суждено было долго править этими землями – спустя 100 лет грянула Война за независимость, закончившаяся полной победой переселенцев, которые добились права жить отдельной, не подчиненной странам-метрополиям жизнью. Неудивительно, что именно Нью-Йорк стал первой столицей новорожденного государства США, ведь к тому времени он превратился в большой, процветающий и красивый город, являясь примером успешного расположения и разумной администрации, и, нисколько не утратив темпов развития, со временем стал центром мировой торговли и финансов.


Мировая столица иммигрантов

Уже на заре становления Нью-Йорк как яркий маяк, как мощнейший магнит притягивал к себе переселенцев – сначала из Европы, а потом и со всех концов света. К 1646 году в городе насчитывалось 18 языковых общин, образованных выходцами из Старого Света.

В период с 1892 по 1954 год остров Эллис, расположенный в бухте Нью-Йорка, являлся самым крупным в США пунктом приема иммигрантов. За свою историю этот гостеприимный порт с видом на знаменитую статую Свободы, расположившуюся на соседнем острове, пропустил сквозь себя 20 миллионов «новых американцев».

Неудивительно, что в то время ходила шутка: «В Нью-Йорке больше итальянцев, чем в Риме, больше ирландцев, чем в Дублине, и больше евреев, чем в Тель-Авиве». Однако сегодня она не отражает реального положения вещей: по состоянию на 2010 год 29% горожан – латиноамериканского происхождения, 23% – чернокожие, 13% – азиаты.

Став географической родиной страны Америка, современный Нью-Йорк ни при каких обстоятельствах не подходит под описание типичного американского города. Его пестрый орнамент из уникальных районов, кардинально не похожих один на другой, со своими правилами жизни, архитектурой, культурой и отчетливым местным колоритом, был соткан за две сотни лет его истории, где сердце финансового мира Уолл-стрит (Wall Street) соседствует с чудаковатым сияющим неоновыми вывесками тысяч забегаловок китайским кварталом и обшарпанным мрачным гетто, воспетом в рэп-балладах темнокожими звездами MTV. Пожалуй, единственный способ увидеть истинное лицо города – это рассматривать все эти неповторимые, по-своему экзотические районы в отдельности друг от друга.

туц

Нижний Манхэттен

Наиболее современная и высотная часть города, ставшая столицей мировых финансов и коммерции. Именно здесь, в историческом центре города, расположены башни – символы Нью-Йорка: Эмпайр-стейт-билдинг, штаб-квартира ООН, Крайслер-билдинг, а также легендарная улица Уолл-стрит. В далеком 1640 году это была ничем не примечательная дорога на окраине города, идущая вдоль деревянной стены, защищавшей город от нападений индейцев. Знающему английский («уолл», или wall, в переводе с английского означает «стена») несложно будет догадаться, что эта преграда и дала название будущей Мекке банкиров и биржевых маклеров, которые обосновались здесь двумя столетиями позже.

Центральный Манхэттен

Этот район воплощает собой образ делового и гламурного Нью-Йорка: 100-этажные офисные центры-небоскребы, где заседают могущественнейшие мировые корпорации, перемежаются с огромными будоражащими воображение афишами бродвейских театров и целыми кварталами ультрадорогих бутиков, модных кафе, где в легкой и непринужденной атмосфере, изящно попивая коктейль «Космополитен», мировая богема обсуждает последние новости, тенденции мод и шоу-бизнеса. Широкие тротуары бурлят шумными человеческими потоками, в которых смешиваются строгие обтянутые шикарными деловыми костюмами люди, прижимающие к уху трубку телефона, ценители искусства, спешащие на премьеру очередного мюзикла, на ходу допивающие свой кофе, ошеломленные туристы, вспышками фотокамер ослепляющие прохожих, и модницы, обвешанные бумажными пакетами с надписями Luis Vuitton, Dolce & Gabbana или Prada, порхающие из одного магазина в другой. Проезжая часть запружена машинами, нетерпеливо сигналящими в пробке, а легендарные желтые такси ловко снуют у обочины, подбирая или высаживая стремительных пассажиров.

Верхний Манхэттен

Старинный, наполненный архитектурным наследием Европы XVIII века, однако наименее престижный и посещаемый туристами афроамериканский сегмент города. Именно здесь расположен печально известный «рай для гангстеров» – Гарлем. Пусть былая слава кровавых разборок и процветающего теневого бизнеса уже не столь актуальна, однако невысокие здания хранят еще отпечаток нищеты и насилия.

Бруклин

Самый большой и густонаселенный район «Большого яблока». Долгое время существовал как отдельный город, третий по величине и экономическому потенциалу в США, пока не слился с Нью-Йорком в 1939 году в конгломерацию, объединенную общей транспортной системой и административным управлением. Современный Бруклин отличается аутентичной архитектурой, большим количеством музеев и арт-галерей, а также этническим разнообразием районов. Одним из таких кварталов является Брайтон-Бич – место, где русская речь с характерным одесским говором звучит значительно чаще, нежели национальный язык американцев, а в воздухе витает аромат борща с пампушками.

Бронкс

Единственный округ Нью-Йорка, расположенный не на острове, но на континенте, вплоть до середины XX века оставался опасным и криминальным районом. Сотрясаемый в недалеком прошлом разборками между титулованными итальянскими мафиози, лихими ирландцами и дерзкими бандами, собранными из пестрой уличной шпаны, сегодня Бронкс можно назвать образцово-показательным районом с шикарным зоопарком, ботаническим садом и знаменитым на всю страну бейсбольным стадионом Yankee Stadium.

Куинс

Играет важнейшую роль в транспортной инфраструктуре города – здесь расположены два аэропорта, главная железнодорожная и авторазвязки Нью-Йорка. Другой отличительной чертой Куинса является его многонациональная составляющая – здесь компактно и вполне бесконфликтно проживают еврейская, индийская, китайская, греческая и латиноамериканская диаспоры.

Статен-Айленд

Самый удаленный и малонаселенный район города, расположенный на отдельном острове, совсем не похож на общепринятое представление о Нью-Йорке. Являет собой пример типичного провинциального городка с сонными рядами маленьких домиков, отгороженных друг от друга традиционной зеленой лужайкой. Общественного транспорта здесь практически нет, а расстояние от дома даже до ближайшей булочной – весьма значительное, потому личный автомобиль – единственная реальная возможность передвигаться по Статен-Айленду

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code




  Ваш коментарий будет первым